Проблемы и ремонт блока предохранителей ВАЗ 21099

Проблемы и ремонт блока предохранителей ВАЗ 21099

09.01.2019 0 Автор europeadcar

Неисправности в работе электрооборудования могут возникнуть в ходе эксплуатации даже самых надежных автомобилей. Любой сбой в системе можно исправить самостоятельно. Для этого необходимо изучить теоретическую часть ремонтных работ, а затем приступить к практике.

Рассмотрим основные проблемы и неисправности в работе блоков предохранителей ВАЗ  21099.

Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации блоков и способы их устранения

ВАЗ 21099 – надежный отечественный автомобиль со стабильными ходовыми качествами и надежной управляемостью. Но все же, в процессе эксплуатации, был выявлен ряд проблем с «электрикой» автомобиля. Неисправное электрооборудование – распространенная «болячка» представителей российского автопрома. В данном случае производят осмотр блока предохранителей с целью выявления дефектов и неисправностей.

Блоки предохранителей: установка, нумерация и маркировка

Блок необходимых предохранителей ВАЗ 21099 находится под капотом непосредственно в отсеке с мотором со стороны водителя. Применительно к видам подачи бензина в двигатель (установлен инжектор или карбюратор), схемы расположения элементов блока предохранителей различны, если только автомобиль не оснащен системой нового образца.

Разберем обозначения монтажных блоков на автомобиль с высокой и низкой панелью. Маркировка монтажных блоков нового образца, которые устанавливались на агрегат с 1998г., может выглядеть так:

  • 2114-3722010;
  • 2114-3722018;
  • 2114-3722060.

Модели старого образца обозначаются так: 17.3722 Они оснащены пальчиковыми предохранителями в форме цилиндра.

Ремонт блоков предохранителей: снятие, осмотр и самостоятельная замена

Схему перестановки блоков предохранителей возможно применить и для старого образца, и для нового типа карбюраторов или инжекторов.

Алгоритм действий осмотра и ремонта блока предохранителей старого образца:

  1. Находим клемму аккумулятора на минус и отключаем ее;
  2. В блоке предохранителя отжимаем защелки и снимаем крышку с устройства;
  3. На внутренней части снятой крышки изображена схема мест установки реле с пальчиковыми предохранителями;
  4. Не нарушая расположение контактов, аккуратно демонтируйте дефектный элемент, произведите его замену;
  5. Строго соблюдайте нанесенную маркировку и номинал заменяемых элементов, опасно устанавливать запчасти, сделанные своими руками;
  6. Поставив на место и закрепив крышку блока предохранителей, подключите аккумулятор.

Алгоритм действий осмотра и ремонта блока предохранителей нового образца:

  1. Находим клемму аккумулятора на минус и отключаем ее;
  2. В отсеке с мотором находим блок предохранителя, отщелкиваем фиксаторы с крышки, убираем ее. Аналогично со старым типом блоков, схема мест установки реле и пальчиковых предохранителей, нанесена на внутреннюю часть крышки;
  3. Аккуратно раскачивая вышедший из строя элемент, удаляем его и производим замену на новый компонент, можно воспользоваться специальными щипцами;
  4. Части блока нового образца окрашены в разные цвета. Замену компонентов следует производить, соблюдая номинал детали и ее цвет;
  5. В обратном порядке устанавливаем реле и пальчиковые предохранители;
  6. Поставив на место и закрепив крышку блока предохранителей, подключите аккумулятор.

Таким образом, основные отличия между версиями блоков, заключаются в номиналах предохранителей, маркировке деталей монтажного блока. В новой версии в системе охлаждения блока отсутствует реле мотора вентилятора.

Неисправности в работе предохранителя прикуривателя

Предохранитель прикуривателя может выйти из строя по ряду причин:

  1. Обрыв проводки, отсоединение кабеля или ее значительное повреждение.
  2. Оплавление шайбы, расположенной в гнезде устройства.
  3. Предохранительный элемент неисправен.

Предохранительный элемент прикуривателя маркируется как F4. Данный предохранитель так же отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля и работу магнитолы. Таким образом, неработающая магнитола – косвенный признак поломки блока предохранителей в автомобиле.

Сила тока в элементе F4 – 20 ампер, поэтому к гнезду можно подключать еще источники энергии.

Неисправности в работе предохранителя стеклоочистителей

Предохранитель, отвечающий за дворники для моделей нового образца маркируется как F5, для блоков старого образца — №5 и №4. Состояние данного элемента можно проверить с помощью мультиметра. Если причина неисправности не в нем, то стоит обратить внимание на установленный в редукторе стеклоочистителя биметаллический предохранитель. Его также можно проверить мультиметром.

Неисправность в реле К3 – одна из причин неработающих дворников. Данный неисправный элемент следует извлечь из посадочного места, установив вместо него работающий прерыватель. Если после этой процедуры дворники включились и работают исправно, то причина именно в нем.

Если в ВАЗ  21099, кроме дворников, не работают еще и поворотники, то причина неисправности может быть в подрулевом переключателе.

В заключение хочется отметить, что любой ремонт электрооборудования, необходимо проводить, внимательно изучив электрическую схему модели автомобиля. Если у Вас нет достаточного опыта и уверенности в своих действиях, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.