Тормозные диски на ВАЗ-21099

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

Отремонтировать тормозную систему “девяносто девятой” можно на сервисе, но это недешево стоит. Заменить диски не очень трудно, поэтому многие автолюбители желают произвести замену самостоятельно. Однако не все умеют это делать. Для облегчения работы и избегания распространенных ошибок я решил поделиться своим опытом.

Как определить износ тормозных дисков

Определить износ можно несколькими способами,если у автомобиля появились следующие проблемы:

  • неприятные звуки вроде постукивания в районе колес;
  • вибрация педали тормоза;
  • плохое торможение.

Все эти симптомы указывают на неисправность автомобиля, с высокой вероятностью проблема именно с тормозными дисками. Более эффективным способом будет визуальный осмотр различных повреждений диска (бугорки, деформации, глубокие царапины, трещины и так далее).

Как заменить тормозные диски

Полгода назад мне пришлось заменить тормозные диски. Поводом для этого стала тряска автомобиля, появляющаяся уже при скорости 50 км/ч, раньше была при резких тормозах на скорости выше 100 км/ч, но руки не доходили. Толщина переднего диска оказалась всего 10,3 мм (для сравнения минимальная допустимая толщиной диска для ваз 21099 – 10,8 мм).
Для ремонта я завел машину в гараж и собрал все необходимое, а именно:

  • набор гаечных ключей;
  • смазку WD-40;
  • ручной домкрат;
  • резиновый молоток;
  • несколько кирпичей в качестве противооткатных упоров;
  • линейку;
  • надфиль;
  • стальную щетку;
  • а также ударную отвертку на случай, если что-то застрянет (по итогу использовал при съемке суппорта, он у меня застрял).

Теперь по порядку, как производится замена:

  1. Закрепляем машину (специальными упорами или просто подручными предметами).
  2. Поднимаем машину на домкратах, снимаем болты крепления, снимаем колесо.
  3. Очищаем грязь с тормозного механизма.
  4. Снимаем суппорт (откручиваем крепящие болты, разжимаем колодку), обрабатываем механизм смазкой, выворачиваем штифты.
  5. Снимаем диск (можно руками, а если не поддается помогаем молотком).
  6. Устанавливаем новый диск и возвращаем на место все детали в обратном порядке.

Первые километров 100 машина тормозила не лучшим образом, диски должны были притереться, но после этого машина перестала трястись, что благотворно сказалось на комфорте от езды.
Как владелец разных машин и опытный водитель могу сказать, что выбранные мною диски от фирмы Алнас оправдывают свою цену. Брал 5,5jx14 ET40 (заводские параметры 5jx13 ET35). Буду дальше экспериментировать, но пока что это были лучшие диски – выработка после 50 тысяч км минимальна (сравнивал с дисками от Мастер Спорт и Тольятти).
Несколько важных деталей. Менять диски нужно парами, иначе износ будет разный и тормоза могут работать некорректно.