Причины, почему ВАЗ 21099 карбюратор дергается при езде

04.12.2018 0 Автор Юрий Борисов

При эксплуатации ВАЗ 21099 могут возникать ситуации, когда автомобиль периодически начинает «дергаться» в различных ситуациях: на малых оборотах двигателя, на большой скорости или при движении задним ходом.

Проверка работоспособности систем автомобиля

Для осуществления ремонтных работ необходимо предварительно выявить причину неисправности, которая заключается в диагностике работы систем:

  • при нарушении функционирования насоса-ускорителя;
  • сбоя в регулировке вакуумного корректора распределителя зажигания.

Диагностика проводится с выполнением работ в следующей последовательности:

  1. Осуществляем разборку воздушного фильтра с полным отсоединением от двигателя в местах крепления.
  2. Отсоединяем шланг вакуумного корректора и проверяем герметичность путем создания разряжения, воздух в системе должен проходить свободно без задержек.
  3. Проверяем работоспособность карбюратора – возможность открытия воздушной заслонки, а также рычага привода дроссельной заслонки – поступления топлива.
  4. Снимаем топливный шланг, по которому поступает топливо в карбюратор, тросик управления воздушной заслонкой, провод, подсоединенный к клапану холостого хода, и снимаем верхнюю крышку карбюратора.
  5. Используя отвертку, отсоединяем трубки распределителя.
  6. С помощью тонкой медной проволоки прочищаем жиклеры распылителя при подаче топлива в прямом и обратном направлении.
  7. Устанавливаем распылитель и путем воздействия на рычаг заслонки проверяем подачу топлива.
  8. В обратной последовательности собираем карбюратор и проверяем его работоспособность.

Основные причины нарушения сбоя двигателя при движении

Сбои в работе двигателя могут быть вызваны нарушением работоспособности отдельных систем и устранены путем выполнения ремонтных операций:

  1. Некачественное топливо. В состав топлива может быть добавлена вода, которая вызывает сбои в работе двигателя или полную остановку автомобиля. Для устранения неисправности необходимо слить ранее залитое топливо и закачать новое, предварительно промыв систему чистым бензином.
  2. Образование в бензобаке водяного конденсата, который периодически попадает в карбюратор и препятствует плавному поступлению топлива. Для предотвращения сбоев необходимо избегать ситуаций хранения автомобиля с на половину заполненным топливным баком.
  3. Засорение фильтра тонкой очистки топлива посторонними частицами или попадания воды в фильтрующие элементы, что приводит к нарушению структуры и создает препятствия для прохождения топлива под давлением.
  4. В бензобаке при высокой температуре может образовываться «паровая пробка», препятствующая поступлению топлива в систему. Для устранения неисправности необходимо снизить температуру корпуса бензонасоса.
  5. Нарушение герметичности клапана холостого хода и засорение жиклера. Неисправность устраняется путем очистки или замены неисправных элементов.
  6. Нарушение герметичности карбюратора или топливных шлангов, что приводит к появлению воздушных пробок. Устранение проводится путем проверки герметичности топливных шлангов и замены на новые при обнаружении повреждений.
  7. Сбои в работе прерывателя. Проверяются контакты зажигания с зачисткой подгоревших элементов при необходимости.
  8. Нарушение целостности токопроводящих высоковольтных свечных проводов. При обнаружении пробоя проводов производится замена на новые.
  9. Нестабильная работа свечей. Проводится зачистка электродов или замена на новые свечи.

Для правильной эксплуатации автомобиля необходимо проводить диагностику всех систем с устранением неисправностей, что позволит избежать капитального ремонта и значительных финансовых затрат.