Расположение разъема для диагностики в ВАЗ 21099

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

Владельцам инжекторных ВАЗ 21099 знакома ситуация, когда на панели приборов вдруг загорается красная иконка с надписью “CHEK”. Это сигнал неполадки, обнаруженной электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля.

Чтобы не строить догадки и не пытаться ремонтировать авто вслепую, проверяя всевозможные варианты неполадок, в инжекторных ВАЗ 21099 существует специальный разъем диагностики работы основных узлов и электрического оборудования. Подсоединив специальный сканер можно определить причину возникшей проблемы.

Расположение разъема

Не все владельцы знают местонахождение диагностического разъема. В разных моделях ВАЗ он расположен в разных местах. В «девятках» с инжекторным двигателем есть два варианта расположения.

  1. В модели с высокой панелью разъем для подключения сканера расположен в нише сразу под перчаточным ящиком (в простонародье – бардачок).
  2. В модели с европанелью его разместили рядом с прикуривателем, под декоративной планкой.

Сам электронный блок управления расположен на центральной консоли. Чтобы добраться до него придется открутить два самореза с обеих сторон возле рычажков управления печкой.

На стикере наклеенном на блок есть полная информация о производителе, в том числе, серийный номер, версия программного обеспечения, номер прошивки, год выпуска.

Характеристики разъёма

В зависимости от варианта установленного ЭБУ диагностический разъем бывает на 12pin и 16pin. Причем следует обратить внимание на то, как он закреплен. На заводе иногда его закрепляют в перевернутом положении.

Распиновка диагностического выглядит так: вне зависимости от количества ячеек в колодке, в гнездо с проводом зеленого цвета подключается К-линия USB, а черному подводится общая масса. Красный провод питает адаптер 12 вольт(гнездо 16).

Ячейки под номерами 4 и 5 для проводов заземления. Ко второй и десятой ячейкам подводятся положительная и отрицательная, соответственно, J1850 шины. Линии CAN -High и CAN- Low к ячейкам 6 и 14 с маркировкой J-2284.

Для линий диагностики предназначены гнезда 7 и 15. Чтобы случайно не перепутать контакты, можно купить переходник для подключения OBD-2 адаптера (16 pin) в 12 штыревые разъемы для диагностики.

Для чего нужен разъем

Узнав место расположения диагностического разъема каждый автолюбитель может самостоятельно следить за состоянием своей машины, заменить или отремонтировать проблемные узлы. Для этого просто необходимо приобрести подходящий сканер. С ним в комплекте подробное описание кодов ошибок и инструкция для подключения.

Научившись правильно определить и устранять неполадки в своем авто, можно забыть о диагностических сервисах. При подключении считывающего устройства в тестовом режиме можно самостоятельно отрегулировать подачу топлива, узнать о неполадках в прошивке программного обеспечения электронного блока управления и выявить причину неисправности трансмиссии.

И в заключении, полезный совет для владельцев ВАЗ 21099. Угонщики знают где расположен диагностический разъем. Подключившись к нему легко и быстро можно угнать машину. Поэтому умельцы рекомендуют для надежности самостоятельно поменять местоположение:

  • предварительно промаркировав, вынуть провода из разъема;
  • освободить колодку от места крепления;
  • закрепить его в выбранном месте;
  • подключить все провода.