Причины, почему плохо тянет двигатель ВАЗ 21099

04.12.2018 0 Автор Юрий Борисов

Российские автомобили являются самыми распространенными на территории нашей Родины. Одним из них является ВАЗ 21099, который имеет множество различных проблем, но этот автомобиль прост в ремонте.

Одной из самых распространенных проблем является не тянущий двигатель, независимо от системы подачи топлива (карбюратор или инжектор). В этой статье мы разберем проблемы плохой динамики автомобиля и дадим исчерпывающие ответы.

Неисправность системы зажигания

Зачастую проблема в тяге и приемистости двигателя возникает из-за неисправности системы зажигания. В этом виноват угол опережения зажигания.

Двигатель, имеющий раннее зажигания будет обладать хорошей тягой на небольших оборотах, но на высоких будет потеря тяги, детонация («стучащие пальцы»), а также неустойчивый холостой ход мотора.

Двигатель, с поздним углом опережения зажигания будет иметь плохую тягу на низких оборотах, но на средних и высоких мощность автомобиля динамика будет лучше.

Свечи зажигания неработоспособны

Признаки неисправности свечей зажигания:

  1. Хлопки в выхлопную систему.
  2. Неустойчивый холостой ход.
  3. Черные или замасленные электроды свечи зажигания.
  4. Состояние электродов, а также зазоры между ними.
  5. Нарушение изолятора свечей зажигания.

Также проверьте высоковольтные провода, так как при их повреждении свечи могут перестать работать. Признаки их неисправности схожи с неисправностью свечей зажигания.

Неисправность коммутатора

При неисправной работе коммутатора двигатель не сможет запуститься, поскольку нарушается порядок работы свечей зажигания.

Плохая тяга карбюраторного двигателя.

Одной из основных проблем плохой тяги двигателя может быть неисправность системы подачи топлива.

Соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, если соотношение нарушается, то двигатель станет менее приемистым.

Если топлива будет больше, то окисление смеси при взрыве в камере сгорания будет происходить хуже из-за недостаточного количества кислорода, и тяга уменьшится.

Если воздуха будет больше, то возгорание смеси будет мало, и движение поршня замедленно.

Неправильная настройка карбюратора

Неправильная настройка карбюратора приводит к проблемам с топливно-воздушной смесью.

Настройку карбюратора нужно начать с подбора жиклеров, причем жиклер для бензина должен быть меньше, чем жиклер для воздуха. После подбора жиклеров нужно настроить поплавковую камеру. Ее на половину заполняют бензином и настраивают холостой ход, чтобы он уложился в пределы 800-900 оборотов в минуту.

Грязные фильтры

Также обязательно нужно проверить состояние воздушного и топливного фильтра. Если они грязные, воздух или топливо будут проходить через них, испытывая сопротивление. Фильтры нужно периодично проверять и менять.

Неправильное положение дроссельной заслонки

Если дроссельная заслонка будет открываться не полностью, то будет поступать меньшее количество требуемого двигателю воздуха. Для регулировки дроссельной заслонки нужно заглушить двигатель и вручную ее отрегулировать.

Неисправность бензонасоса

Бензонасос мог перестать создавать требуемое давление. Зачастую неисправность бензонасоса заключается в изношенном штоке. Реже в приводе и диафрагме.

Неисправны клапана газораспределительного механизма

За время эксплуатации они могли износиться и потерять герметичность или клапана плохо отрегулированы.

Причин неисправности может быть множество, но неисправности имеют свои симптомы. Автомобиль ВАЗ 21099 имеет хорошую ремонтопригодность, как все автомобили отечественного производства, поэтому с ремонтом может справиться и начинающий автолюбитель.