Как поставить центральный замок на ВАЗ 21099

Как поставить центральный замок на ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор admin

В один день утром я вышел к машине и обнаружил, что не закрыл на ночь заднюю левую дверь. Такое случалось уже не раз, и чтобы забыть о необходимости постоянно проверять все двери. Я решил установить себе центральный замок.

Так как в моём автомобиле он не был предусмотрен с завода. Пришлось купить полный комплект:

  • блок управления;
  • активаторы для каждой двери с комплектом тяг и креплений;
  • набор проводов и пульт дистанционного управления;
  • также докупил гофрированные трубки диаметром 20 мм для прокладки проводов от дверей к стойкам;
  • пришлось подкупить и новые замки на все двери, так как старые не имели мест для крепления тяг от электромоторов.

Какие инструменты понадобились?

Чтобы сэкономить на автосервисе, все работы проводил своими руками с простым набором инструментов:

  1. Тонкая плоская отвёртка.
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Электродрель и сверло на 20 мм.

Подготовительные работы

Чтобы установить актуаторы на дверные замки сперва нужно выполнить:

  • в первую очередь снял дверные карты;
  • для того, чтобы снять дверную карту, сперва отсоединил ручки стеклоподъемника, затем открутил винты крепления и снял ручки подлокотников и кармана;
  • выкрутил «солдатиков» дверных замков, снял облицовку ручки открывания двери;
  • теперь можно снять дверную карту, аккуратно поддев её отверткой и отогнув верхний уплотнитель.

Установка центрального замка

После снятия дверных карт приступил непосредственно к установке самого центрального замка.

  1. Для начала снял старые замки, открутив болты и отсоединив тяги, и установил новые с предусмотренным местом для крепления тяги от электромоторов.
  2. Во всех дверях оказались уже просверлены с завода отверстия для винтов электромоторов.
  3. В комплекте центрального замка были 3 актуатора с двумя контактами и один с 4-мя контактами. Последний устанавливается на водительскую дверь.
  4. Установил актуаторы и присоединил тяги от них к новым дверным замкам.
  5. Так как электромоторы универсальные, пришлось регулировать длину тяг, чтобы она точно соответствовала расстоянию от дверного замка до актуатора. Для этого в комплекте были предусмотрены зажимы: разрезал тяги, собрал их на зажимы, установил в ушки крепления на замке и актуаторе, отрегулировал длину и затянул зажимы покрепче.
  6. Для прокладки проводов сверлом на 20 мм просверлил отверстия в передних дверях под выступом и передних стойках немного выше нижней дверной петли. Сзади пришлось просверлить только стойки, провода в дверь прошли в отверстие у ограничителя.

Схема подключения центрального замка оказалась довольно простой.

  • провода от всех электромоторов протянул через отверстия в дверях и стойках, установив туда защитные гофрированные трубки;
  • чтобы провода не стучали внутри дверей, установил их на клипсы, отверстия под которые также оказались предусмотрены;
  • всё подключил к блоку управления, который закрепил за панелью слева от ног водителя, и подключил к аккумулятору;
  • осталось только установить дверные карты.

Результат

После установки центрального замка моё транспортное средство стало намного комфортнее. Больше не нужно вручную закрывать и проверять все двери, и я не переживаю, что машина останется стоять открытой.