
Способы промыть систему охлаждения ваз 21099
25.06.2020Совсем недавно я приобрёл себе отличную, поддержанную машину. Я придерживаюсь такого мнения, что лучше купить автомобиль отечественного производства и наслаждаться отменным качеством. И вот моё внимание привлёк ВАЗ 21099.
Конечно, я понимал, что данная машина уже в возрасте, и я не уверен, что предыдущий владелец заливал качественные масла и другие жидкости. Потому, необходимо было провести диагностику и при необходимости ремонтные работы.
В первую очередь я осмотрел систему охлаждения и увидел, что жидкость, находящаяся там, нетипичного цвета. Все мы привыкли видеть ее синей или красной, а в этом случае я увидел чёрную жижу с неприятным осадком. Такое может произойти по нескольким причинам. К ним относятся:
- осела ржавчина;
- налипли продукты разложения шланга;
- осадок от самого антифриза.
К сожалению, многие водители не знают о необходимости проведения чистки системы охлаждения, хотя специалисты рекомендуют это делать хотя бы раз в 3 года.
Было принято решение провести промывку системы охлаждения двигателя своими руками. Сделать это достаточно несложно, если знать подробно инструкцию.
Способы промыть систему охлаждения
При этом, для выполнения работы не нужно иметь какой-то специфический набор инструментов.
В целях безопасности, вам нужно приобрести защитные резиновые перчатки, а также иметь при себе ёмкость, куда вы сольёте старый тосол. Для откручивания пробок радиатора, вам понадобятся ключ необходимого размера.
Простота этой работы заключается в том, что нет необходимости снимать радиатор или другие детали. Работы заключаются в следующем:
-
- В первую очередь, я открутил крышку главного радиатора и слил старую охладительную жидкость.
- После этого залил заранее подготовленный раствор. Это может быть обычная дистиллированная вода, но лучше пользоваться специальными жидкостями для промывки. Если вы не доверяете покупным растворам, вы можете его самостоятельно приготовить. Для этого в 5 литров чистой воды добавьте примерно 120 грамм лимонной кислоты.
- Для получения необходимой реакции, мне нужно было завести двигатель и дать ему прогреться, для достижения эффекта я проехал пару километров.
- Далее всё просто, слил уже отработанный раствор.
Результатом я был доволен, потому промыл систему обычной водой, для того чтобы не осталось остатков кислоты и залил новый антифриз хорошего качества. Если же остались остатки накипи или ржавчины, просто повторите процедуру.
Как видите, всё достаточно просто.