Способы как проверить генератор на ВАЗ 21099

Способы как проверить генератор на ВАЗ 21099

25.06.2020 0 Автор europeadcar

Электрическое сердце автомобиля  это генератор. Если генератор неисправен, то это приведёт к отсутствию тока во всём автомобиле, либо к перезарядке АКБ, то есть напряжение будет в избытке. Неисправность генератора можно определить по внешним признакам. При запуске двигателя ВАЗ 21099 на приборной панели загорается красным сигнальная лампочка «разряда аккумуляторной батареи».

Как проверить генератор ВАЗ 21099 карбюратор?

Если у вас ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем, то в таком случае можно воспользоваться народным методом. Снимаем клеммы с аккумулятора вовремя работы двигателя. Если двигатель заглох, то генератор не вырабатывает электрический ток.

Как проверить генератор на ВАЗ 21099 не снимая?

С помощью вольтметра, мультиметра, тестера необходимо убедиться в наличии зарядного тока на клеммах аккумулятора. При отсутствии специализированных приборов, можно воспользоваться контрольной лампочкой от 1до 5 Вт. При этом естественно двигатель должен работать в «холостую». Стрелка приборов, измеряющих ток, будет показывать заряд ниже требуемых 13,6В.

Что нельзя делать ни в коем случае:

  • проверять работу генератора «на искру»;
  • соединять клеммы В+ с D+;
  • запускать генератор, без работающего аккумулятора;
  • проводить сварку автомобиля, при работающем генераторе им аккумуляторе.

Перед тем как приступить к диагностике генератора, убедитесь, что ремень генератора исправлен, хорошо натянут. Все соединения крепко затянуты.

Причины неисправности генератора

Зачастую первая причина неисправности кроется именно в натяжке ремня генератора. Выберите примерную середину ремня и нажмите на нее пальцем, ремень должен прогнуться не более чем на 1,5 см.

Вторая очевидная причина неисправности генератора может скрываться в разряженном аккумуляторе. Поэтому перед тем, как тестить сам генератор приборами,  проверьте заряд АКБ. На почти мертвой батарее генератор не запустится.

Как проверить заряд аккумулятора

Самый распространенный прибор, по стоимости и функциональности, это мультиметр. При этом нужно выполнить следующие действия:

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Красный щуп от мультиметра присоединяем к плюсу, а черный щуп к минусу. Если батарея исправна, то показатель будет примерно 12В. Если показатель ниже, то нужно подзарядить этот аккумулятор, либо заменить на новый.

При нормальном показателе прибора, искать причину, уже надо в самом генераторе.  Ремонт генератору трудоёмкий процесс, и требует определенных навыков.  Основными врагами любого генератора являются механические и химические повреждения, попадание воды, ну и конечно долгий период использования.