
Способы как проверить генератор на ВАЗ 21099
25.06.2020Электрическое сердце автомобиля это генератор. Если генератор неисправен, то это приведёт к отсутствию тока во всём автомобиле, либо к перезарядке АКБ, то есть напряжение будет в избытке. Неисправность генератора можно определить по внешним признакам. При запуске двигателя ВАЗ 21099 на приборной панели загорается красным сигнальная лампочка «разряда аккумуляторной батареи».
Как проверить генератор ВАЗ 21099 карбюратор?
Если у вас ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем, то в таком случае можно воспользоваться народным методом. Снимаем клеммы с аккумулятора вовремя работы двигателя. Если двигатель заглох, то генератор не вырабатывает электрический ток.
Как проверить генератор на ВАЗ 21099 не снимая?
С помощью вольтметра, мультиметра, тестера необходимо убедиться в наличии зарядного тока на клеммах аккумулятора. При отсутствии специализированных приборов, можно воспользоваться контрольной лампочкой от 1до 5 Вт. При этом естественно двигатель должен работать в «холостую». Стрелка приборов, измеряющих ток, будет показывать заряд ниже требуемых 13,6В.
Что нельзя делать ни в коем случае:
- проверять работу генератора «на искру»;
- соединять клеммы В+ с D+;
- запускать генератор, без работающего аккумулятора;
- проводить сварку автомобиля, при работающем генераторе им аккумуляторе.
Перед тем как приступить к диагностике генератора, убедитесь, что ремень генератора исправлен, хорошо натянут. Все соединения крепко затянуты.
Причины неисправности генератора
Зачастую первая причина неисправности кроется именно в натяжке ремня генератора. Выберите примерную середину ремня и нажмите на нее пальцем, ремень должен прогнуться не более чем на 1,5 см.
Вторая очевидная причина неисправности генератора может скрываться в разряженном аккумуляторе. Поэтому перед тем, как тестить сам генератор приборами, проверьте заряд АКБ. На почти мертвой батарее генератор не запустится.
Как проверить заряд аккумулятора
Самый распространенный прибор, по стоимости и функциональности, это мультиметр. При этом нужно выполнить следующие действия:
- Глушим двигатель.
- Открываем капот.
- Красный щуп от мультиметра присоединяем к плюсу, а черный щуп к минусу. Если батарея исправна, то показатель будет примерно 12В. Если показатель ниже, то нужно подзарядить этот аккумулятор, либо заменить на новый.
При нормальном показателе прибора, искать причину, уже надо в самом генераторе. Ремонт генератору трудоёмкий процесс, и требует определенных навыков. Основными врагами любого генератора являются механические и химические повреждения, попадание воды, ну и конечно долгий период использования.