Катушка зажигания ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

Случилась со мной неприятная история. Ехал на автомобиле с дальней поездки, ничего не предвещало беды. Когда до дома оставалась менее 30 километров, автомобиль резко заглох. Пришлось останавливаться на обочине и искать причину.
После осмотра и проверки наличия искры, я понял что дело скорее всего в катушке зажигания, так как искры не было. С собой у меня запасной катушки конечно же не было. Позвонил другу и попросил на тросе дотянуть мой автомобиль до дома. По приезду сразу занялся заменой катушки зажигания

Предназначение

Катушка зажигания используется в автомобиле для преобразования невысокого напряжения (12В) в высокое, которое достигает 15-30 тысяч В. Оно в свою очередь это напряжение передаёт на свечи через «бронепровода» (провода высокого напряжения) для воспламенения топлива в цилиндрах мотора. Нужное количество напряжения поступает на свечи с помощью распределителя зажигания (трамблёра).

Основные неисправности

В большинстве случаев искра пропадает резко и неожиданно. Так случилось и со мной.
Если обращать на некоторые показатели неисправности, то этого можно избежать. Ресурс катушки зажигания составляет 55-75 тысяч километров пробега.

Показатели:

  • За 600-1000 километров до конца ресурса могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя.
  • Во время запуска холодного мотора может наблюдаться «троение».
  • При нажатии на педаль газа появляются провалы в работе двигателя.
  • Периодическое отсутствие искры.

Причины возникновения неисправностей

  1. Катушка зажигания имеет ограничения по количеству нагревания и остывания. При частом перегреве автомобиля ресурс у катушки уменьшается.
  2. Низкое качество свечей. На них лучше не экономить. Экономия может закончится дорогим ремонтом.
  3. Износ катушки зажигания.

Как произвести замену катушки

Снятие

  • на первом этапе замены катушки необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора;
  • далее снимает провод высокого напряжения (бронепровод). Он там единственный, ошибиться невозможно;
  • на следующем этапе нам необходимо открутить гайки крепления проводов на катушке. Их там два. Снимайте аккуратно, чтобы не повредить проводку;
  • Затем нужно открутить гайки крепления катушки к кузову. Их тоже две;
  • и на последнем этапе, вытащите катушку наружу.

Установка

  1. На первом этапе установки новую катушку нужно поставить обратно на своё место. И закрепить гайками крепления.
  2. Затем подсоединяем провода на катушку. Обратите внимание, что на катушку есть обозначения «К» и «Б». К клемме «К» должен быть присоединён провод красного цвета, а на клемму «Б» синего цвета. Это очень важно. При неправильной установке может произойти короткое замыкание.На катушках зажигания старого образца вместо обозначений «К» и «Б» использовали надпись «-» и «+». Красный подключался к «+», а синий к «-».
  3. Далее подключаем провод высокого напряжения.

На этом работы по замене катушки зажигания окончены. Работа не сложная, под силу любому автовладельцу.
На замену у меня ушло приблизительно 30 минут. После замены двигатель  автомобиля стал ощутимо лучше запускаться и работать на оборотах.