Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

Я стал замечать, что мой автомобиль стал очень плохо управляться. Кроме того, при разгоне мне стало что-то бить в руль.Первым делом я стал грешить на давление в колёсах. Но проблема оказалась не в этом, тогда я решила поехать в автосервис, чтобы мне подсказали, что с моей машиной не так.

После осмотра автомобиля мастер сказал, что у меня образовался люфт, что соответствует ослаблению рулевой рейки. Конечно для меня это было шоком, так как я понимал, что это дело затяжное и дорогое. Но в автосервисе мне попался очень хороший специалист, он подсказал, что рулевую рейку на ВАЗ 21099 можно подтянуть самостоятельно и дал несколько советов, которыми я хочу поделиться с вами.

Последствия ослабления рулевой рейки

Многие водители не обращают внимание на люфт, что делают очень зря. Если своевременно не отрегулировать рулевую рейку, то со временем автомобиль станет совсем неуправляемым. А это может повлечь за собой серьезное ДТП с участием других автовладельцев.

При регулировке рейки надо быть осторожным, так как если её перетянуть, то руль будет очень жёстким. Это может привести опять же к ДТП или к износу запчастей.

Проверить ослаблена ли у вас рулевая тяга или нет можно следующими образом: возьмите рукой за центр тяги и попробуйте ею пошевелить, стук не должен образовываться. Если же посторонние звуки есть значит вам пора подтянуть рулевую рейку или заменить втулку (она может быть разбита).

Подтягивание рулевой рейки

Для подтягивания рулевой рейки вам понадобится восьмигранный ключ, а также гараж с ямой или эстакада. После того как у вас будет доступ к нижней части автомобиля (днищу), вам нужно вывесить автомобиль с помощью домкратов. Это делают для того, чтобы не переусердствовать силами во время подтягивания.
За механизмом коробки передач находится нужный нам болт. Чтобы процесс протекал легче провод массы надо убрать в сторону.

Закручивать болт надо по ходу часовой стрелки. Повторяем действие до тех пор когда болт будет туго затягиваться. После этого надо проверить колесо с помощью поворота руля.

Обратите внимание, что руль должен находится в среднем положении.

Если люфт руля не ушёл, то продолжаем затягивать болт. Также ориентируйтесь на тягу руля, она не должна быть жесткой.

Поэтому если у вас образовался люфт руля и постукивание не надо идти и менять рулевую рейку. Первым делом попробуйте ее подтянуть. Об этом мало кто скажет в автосервисах.