
Самостоятельное снятие двигателя на ВАЗ 21099
07.01.2019Снять двигатель с ВАЗа 21099 можно как на СТО, так и в домашних условиях своими руками. Профессионалы возьмут за это не малую сумму. Если Вы уверены в своих силах, то сможете снять двигатель с машины в своём гараже самостоятельно.
Нужно просто следовать пошаговой инструкции. Если водитель не знает, как снять двигатель с ВАЗ 21099, то должен быть готов к тому, что это займёт много времени и сил. Для начала определимся с необходимым для этого инструментом.
Причины для снятия
Для снятия двигателя есть четыре основные причины:
- Капитальный ремонт и чистка двигателя. Эту процедуру невозможно провести без его снятия. Если в моторе износились главные механизмы или он пострадал в результате ДТП, то без капитального ремонта не обойтись.
- Потребность в доработке.
- Замена старого двигателя на новый.
- Разбор машины на запчасти.
Подготовка к снятию двигателя
Подготовка начинается с того, что машина заводится в гараж. Даём полностью остыть двигателю. Обесточиваем автомобиль.
Прежде, чем начинать ремонт, нужно запастись всем необходимым инструментом. Вам понадобятся:
- подъёмник в гараже;
- если нет подъёмника, то лебёдка;
- набор ключей;
- набор отвёрток;
- набор головок;
- ёмкости для слива масел и охлаждающей жидкости;
- монтировка.
Перед заменой двигателя нужно:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Слить моторное масло из картера.
- Слить масло из коробки передач.
Сливаем охлаждающую жидкость
- подставляем под радиатор ёмкость, в которую будет сливаться жидкость;
- открываем краник в печке на максимум;
- откручиваем пробку в расширительном бочке и снимаем защиту картера;
- на радиаторе и блоке цилиндров откручиваются сливные пробки;
- если к пробке на блоке цилиндров не удалось подобраться, то сперва нужно снять модуль зажигания;
- дожидаемся, пока вся ОЖ стечёт в ёмкость;
- при необходимости промываем охлаждающую систему.
Сливаем масло из картера
- подставляем под картер ёмкость для слива масла;
- откручиваем сливную пробку картера двигателя;
- ждём, пока масло стечёт;
- завинчиваем сливную пробку обратно.
На этом завершена основная часть подготовки к снятию двигателя с ВАЗ 21099.
Сливаем масло из коробки передач
- снимаем колпачок с сапуна коробки передач;
- чистим отверстие;
- отвинчиваем пробку слива;
- сливаем масло в приготовленную ёмкость.
Демонтаж двигателя ВАЗ 21099 без коробки переключения передач:
Если в гараже есть подъёмник, то машина поднимается. Если подъёмника нет, то двигатель вытаскивают лебёдкой. Если нет подъёмника, то лучше снимать двигатель без коробки передач.
- Снимаем брызговик и защиту картера.
- Снимаем капот.
- Подпираем коробку передач, чтобы она не упала.
- Снимаем радиатор.
- С системы охлаждения снимаем патрубки и шланги.
- Левый краб откручиваем.
- Растяжку отводим в сторону.
- С мотора снимаем шкив коленвала.
- Снимаем генератор.
- Демонтируем шестерёнку с распределительного вала.
- Приёмная труба и насос демонтируются.
- Снимается шпилька натяжника.
- В зависимости от причины ремонта головку снимаем или оставляем на месте.
- Демонтируем опору двигателя.
- Мотор медленно снимается с КПП.
- Для извлечения движка приподнимаем двигатель с помощью лебёдки или домкрата.
Снимаем двигатель с коробкой переключения передач
Подготовка к снятию та же самая, что и перед снятием без коробки.
- Для отсоединения СВГ снимается приёмная труба.
- Корпус воздушного фильтра снимаем.
- Отключаем и отсоединяем все провода, тяги и шланги.
- На картере есть гайка, которая крепит провода массы. Её откручиваем.
- Снимаем патрубки и шланги системы охлаждения.
- Отключаем термостат.
- Извлекаем колодку.
- снимаем все подающие шланги с топливного насоса.
- Отключаем генератор.
- Отключаем от питания давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
- Снимаем патрубки, ведущие с радиатора в салон машины.
- Спускаемся в яму или под эстокаду.
- Откручиваем все тяги от КПП.
- Разъединяем растяжки. Для этого откручиваем крепящие болты и гайки.
- Снимаем все тяги с руля.
- На место привода ставим заглушку. Для этого используем монтировку.
- Начинается самое интересное.
- Мотор надёжно фиксируется. Это основное правило техники безопасности.
- Если вы извлекаете мотор через верх, крепящую верёвку сцепляем с лебёдкой.
- При извлечении мотора через низ:
- мотор ставится на пол;
- перед машины приподнимаем домкратом;
- руками достать его будет крайне сложно.
- Скручиваем гайки, которые крепят двигатель к его опорам.
- Снимаем сам двигатель.
- Работа завершена.
Если Вы впервые снимаете двигатель, будьте осторожны и внимательны. Это трудоёмкий процесс. Он может занять длительное время. Если у Вас есть знакомый, который может помочь с этим, то обязательно работайте вдвоём.
В случае аккуратной, последовательной и слаженной работы, Вы сможете снять и установить двигатель в своём гараже без привлечения специалистов.