
Как правильно разобрать торпеду на ВАЗ 21099?
04.12.2018Волжский Автомобильный завод это один из лидеров отечественной автомобильной промышленности, который уже много лет выпускает свою продукцию. Марка широко распространена не только в нашей стране, но и на всем постсоветском пространстве.
Среди наиболее популярных моделей серии особенно стоит выделить ВАЗ 21099. Эта машина выпускается с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и несколько раз дорабатывалась инженерами предприятия.
Понятно, что большая популярность автомобилей ВАЗ приводит к тому, что у многих автолюбителей в нашей стране возникают вопросы по обслуживанию этой конкретной модели. В этой стать вниманию читателей предлагается информация, которая позволит ответить на часто задаваемый вопрос как снять торпеду на ВАЗ 21099.
Что собой представляет щиток приборов
Итак, щиток приборов (или по-другому торпеда) это деталь машины расположенная в передней ее части рядом с рулевым колесом. Она служит для того чтобы удерживать приборы которые нужны водителю для того чтобы контролировать процесс езды. Среди элементов расположенных на торпеде стоит выделить:
- прикуриватель;
- магнитолу;
- верхнюю часть системы отопления;
- вентиляционные выходы;
- спидометр;
- тахометр.
Кроме того на торпеде есть множество различных рычагов и кнопок позволяющих водителю управлять установленными здесь устройствами. В ходе демонтажа торпеды все эти элементы придется отключить от питания и снять. Эта процедура позволит водителю понять как можно закрепить торпеду после окончания работ.
Причины, которые могут привести к разборке торпеды, высокая панель
Причины, по которым владельцу автомобиля ВАЗ 21099 понадобиться снять торпеду, могут быть самыми разными. Среди основных мотивов к проведению данной процедуры можно выделить такие моменты как:
- необходимость замены вышедших из строя элементов панели;
- проведение ремонтных работ в системе отопления внутренней части машины;
- ремонт кузовных элементов;
- покраска автомобиля;
- замена самой панели на более современный вариант.
Стоит отметить, что сама процедура не является особенно сложной и поэтому с ней сможет справиться даже не самый опытный автолюбитель. Тем более что сегодня благодаря интернету у всех его пользователей есть возможность получить подсказку, которая позволит провести работы с высокой долей эффективности.
Пошаговая инструкция по снятию торпеды
Для проведения работ по разборке панели владельцу машины понадобится специальный инструмент (набор ключей, отверток, плоскогубцы), которые обычно можно найти в любом гараже.
Сам процесс представляет собой поэтапное снятие различных приборов и крепежных систем, установленных на торпеде. Для того чтобы лучше понять как он выглядит хозяин автомобиля может просмотреть видео как снять торпеду с низкой панелью на ВАЗ 21099. После чего можно непосредственно приступать к работе.
- Первым делом нужно снять рулевое колесо машины. Это необходимо для того чтобы значительно упростить процедуру разборки.
- После того как руль снят нужно вытащить подсос и снять тяги с привода пластиковой ручки.
- Следующий этап демонтажа требует снятия накладных декоративных консолей. Для этого нужно отвернуть два крепежа установленных по бокам торпеды.
- Снимаем ручку прикуривателя и пепельницу.
- Убираем рукоятку, которая отвечает за контроль оборотов мотора вентилятора.
- Также снимаем рычаги управления системой отопления.
- Отсоединяем провода, которые питают работу печки и вентилятора.
- Снимаем декоративные рычаги которые нужны для того чтобы регулировать свет фар и мощность внутренней подсветки.
- Следующий этап включает в себя снятие гидрокорректора и рычага регулировки наружного света. Эта операция требует применения торцевого ключа, с помощью которого снимаются гайки крепления.
- Дальше нужно снять воздушные выходы системы отопления, и удалить болты которые крепят верхнюю накладку торпеды.
- После этого нужно снять переключатель света, который установлен на приборной панели. Причем в ходе этой процедуры устройство нужно отключить от клемм питания.
- Снимаем магнитофон (если конечно он установлен).
- Выкручиваем центральный болт удерживающий накладку панели.
- При помощи двух отверток снимаем накладку, которая установлена на панель приборов.
- После того как накладка снята можно отключить все электрооборудование расположенное на панели.
- Отключаем все провода, в том числе и сигнал аварийной остановки.
- Снимаем накладку, которая удерживает основной динамик, после чего отсоединяем его от питания.
- Отключаем также все оставшееся оборудование, в том числе и зажигание.
- На последнем этапе работ нужно открутить оставшиеся болты и полностью снять панель.