Способ выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 21099

25.06.2020 0 Автор Валерий Коршунов

Абсолютно каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как воздушная пробка в системе охлаждения. Данная неприятность может случиться даже с дорогими импортными автомобилями, что уж говорить об отечественных машинах
Я являюсь счастливым владельцем ВАЗ 21099 уже достаточно долгое время. Совсем недавно мне пришлось самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в двигателе. Но после этого, я заметил, что печка стала плохо работать, а двигатель значительно перегревается.Мне пришлось прочитать немного информации, для того чтобы понять о причинах случившегося.

Причины скопления воздуха в системе охлаждения

Оказывается, это очень распространённое явление после манипуляций с заменой в машине охлаждающей жидкости. После недолгих раздумий, я решил исправить ситуацию своими руками.Примечательно то, что для этого вида работы мне не понадобилось большое количество инструментов, достаточно гаечного ключа необходимого размера.
Ради безопасности я надел перчатки, ведь антифриз токсичный и нежелательно чтобы он попадал на открытую кожу. Также лучше иметь при себе ёмкость, в которую будет сливаться жидкость.

Как устранить воздушную пробку

Есть несколько способов устранения воздушной пробки. Я расскажу про два варианта, а вы для себе решите, какой из них подходит больше.

Способ №1

  1. В первую очередь необходимо снять защитные пробки, которые мешают добраться к сердцу автомобиля.
  2. Далее необходимо отсоединить шланг с блока подогрева.
  3. Когда вы откроете крышку расширительного бачка, просто подуйте внутрь. После чего, под давлением выйдет весь воздух.
  4. Следующий шаг потребует от вас немного ловкости. Как только, вы увидите, что из отверстия, где была трубка, потечёт антифриз, быстро наденьте шланг обратно и крепко закройте его.
  5. Далее просто зафиксируйте крышку, собрав защитные элементы обратно.

Способ №2

Если вам такой метод не по душе, советую попробовать второй алгоритм.

  • для этого вам нужно запустить двигатель и дать ему прогреться в течение 15 минут. Потом выключите его;
  • как и в первом варианте вам необходимо добраться до расширительного бачка;
  • дальше снимите шланг и если проблема всё-таки была, то увидите, как начнет выходить воздух;
  • последний пункт совпадает с предыдущим алгоритмом, как только увидите антифриз, установите трубку на место.

Лично мне больше подошел второй вариант, после этого я избавился от этой неприятности. Для того чтобы не сталкиваться с такой проблемой, очень важно следить за уровнем антифриза и при необходимости его доливать.