Ремонт и настройка карбюратора на ВАЗ 21099 своими руками

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

Приключился со мной однажды такой казус. Купил я новый фильтр в карбюратор. Машина у меня ваз 21099. Фильтр простенький, обычный. Последнее время стали гофру на фильтре обтягивать тряпицей. Так вот эту самою тряпицу, то ли оторвало, то ли бракованный фильтр попался, одним словом затянуло в отверстие терморегулятора.
Хорошо ещё не далеко от дома отъехала моя машина встала прямо посередине дороги не туда и не сюда.  Делаю несколько не удачных попыток завести. Решил, что пускай немного постоит потом ещё сделаю попытку завести. Сходил в магазин за хлебом. Прихожу к машине пытаюсь завести и она завелась, как ни в чём не бывало.
Доехал до дома и прямо около ворот опять моё авто заглохло. Открываю капот, а там всё черным-черно всё в копоти. Открываю кастрюлю, а там тоже всё черно и часть тряпицы от фильтра в отверстие засосало. Я иду к выхлопной трубе там тоже черно. Затолкал машину во двор.

Как проверить карбюратор на предмет неисправности

На следующий день машина молчит не заводится.Пришлось покопаться в интернете, полистать литературу. Накопал массу разной информации. Из этого следует, что проблема в карбюраторе и нужно его чистить. А далее пошагово мои действия выглядели следующим образом.

Проверка электромагнитного клапана (ЭМК)

Работа не сложная, ко кропотливая:

  1. Требуется снять крышку кастрюли она держится на 4 зажимах и в середине гайка с шайбой (не теряйте шайбу).
  2. Зажимы открываем, гайку выкручиваем достаём фильтр.
  3. Ключом или головкой на 8мм. откручиваем 4 гайки, которые крепят карбюратор и корпус кастрюли и снимаю пластину.
  4. Снимаю 2 шланга внизу это трубка картерных газов и шланг головки блока цилиндра.
  5. После, чего отсоединяю гофру (алюминиевый патрубок) и снимаю кастрюлю с терморегулятором вместе.
  6. Для проверки ЭМК я снимаю с него провод питания.
  7. Ключом на 13 мм. выкручиваю сам клапан визуально его осматриваю есть повреждения это деформировалась уплотнительная резинка и повреждение иглы.
  8. Меняю его на новый.
  9. Одеваю на него провод питания и иду включаю зажигание.
  10. Кладу ЭМК на массу, игла клапана должна двигаться.

У меня ЭМК молчит не двигается.

Проверка питания на проводах

Для этого беру проволовку один конец подсоединяю к ЭМК другой к плюсовой клемме аккумулятора, а сам клапан ложу на минус игла клапана задвигалась. Вывод нет питания на ЭМК. Осматриваю провод, вроде в норме. Дальше блок питания скорее всего причина в нём. Не буду его проверять, заменю на новый.
Опять проверяю клапан  – он заработал.

Как выполнить чистку карбюратора

Продолжаю заниматься чисткой карбюратора. Буду чистить средством для чистки карбюраторов. Так как карбюратор у меня сильно загрязнён возьму для работы малярную кисть. Приступим:

  • отверстие (диффузоры) закрываю чистой тканью;
  • распыляю аэрозоль по поверхности карбюратора сильные загрязнения промываю кистью;
  • вынимаю ткань из диффузоров стараюсь, чтобы туда не попал мусор;
  • опрыскиваю моющим средством все отверстия на карбюраторе;
  • после чего отсоединяем тягу подсоса, путём откручивания болта крепления тросика;
  • крестовой отвёрткой выкручиваю 5 винтов крепления крышки карбюратора;
  • следующее действие нужно делать предельно аккуратно, чтобы не погнуть поплавки;
  • снимаю верхнюю крышку карбюратора очень осторожно переворачиваю её вверх поплавками;
  • осматриваю крышку и поплавки на тему корозий, погнутостей, смотрю прокладки тоже;
  • откладываю крышку в этом же положении в сторону, что бы не мешала;
  • заглядываю в карбюратор и спринцовкой убираю оттуда бензин;
  • беру и опрыскиваю весь карбюратор жиклёры тоже прыскаю;
  • брызгаю все отверстия, куда только можно брызгать.

В камерах собралось моющее средство я его, так же оттуда выбираю. Собираю карбюратор в обратном порядке. После чего пытаюсь завести машину. Я знаю, что после этой процедуры машина быстро не должна завестись. С первого раза завести не получилось. Получилось только с 4 раза.
Холостого нет, без подсоса не работает. Льёт в камеру заливает свечи. Опять перерыл массу информации. А причина оказалась элементарно смешной. Подсос не надо сильно вытаскивать.Завожу с подсосом машину прогревается до 70 градусов потихоньку начинаю убирать подсос. Не глохнет.
Буду приступать к настройке холостого хода. Для этого нужен тахометр, тонкая шлицевая отвёртка и немного усилий:

  1. С начала я закручиваю винт качества и количества до упора.
  2. После чего делаю и на том и на другом винте по три оборота  (делаю медленно).
  3. Завожу автомобиль до 80 градусов убираю подсос.
  4. Кручу винт количества (пластмассовый колёсик), добиваюсь 600-700 оборотов по тахометру.
  5. Потом беру отвёртку выкручиваю винт количества, добиваюсь 1000-1500 оборотов по тахометру.
  6. Перехожу опять к винту количества делаю 900 оборотов.
  7. Далее винтом  качества выставляю 750-800 оборотов.

У меня настройка прошла удачно. Кстати, настройка делается при включённых фарах и печке.