Как выставить метки на грм на ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

Однажды на моём ВАЗ 21099 начались проблемы с двигателем – появилась неровная работа, двигатель стал «троить» и иногда глохнуть без причины. Я стал периодически слышать звуки, похожие на выстрелы из глушителя. Также заметил подскочивший расход топлива и плохую реакцию на педаль газа, да заводится мотор стал гораздо хуже. Поискав информацию в интернете пришел к выводу, что у моего ВАЗ 21099 перескочил ремень ГРМ.

Причины неполадки

Конечно, стало интересно, почему сползает ремень ГРМ на ВАЗ 21099. После поисков пришел к выводу, что причиной может быть:

  • загрязненность ремня или шкивов, если на них попало масло или охлаждающая жидкость, поэтому рекомендую регулярно проводить осмотр сальников и прокладок двигателя, а также патрубков системы охлаждения на наличие течей;
  • ремень мог перескочить, если Вы давно его не меняли или ослаб натяжительный ролик. Если это произошло, то ухудшится натяжение ремня и при резком ускорении он может перескочить на несколько зубьев по шкиву.

Необходимые для ремонта инструменты

Решил не тратить деньги на автосервис, а сделать всё своими руками. Мне понадобились следующие инструменты:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • отвёртка «минус»;
  • баллонный ключ для колесных болтов;
  • домкрат.

Как добраться до ремня ГРМ

Предлагаю вам свои вариант действий:

  1. Сначала поставил автомобиль на ручник.
  2. Ослабил болты на правом переднем колесе и приподнял её домкратом.
  3. Снял колесо и положил под порог (лучше это сделать, чтобы в случае падения автомобиля с домкрата защитить тормозной диск от повреждений).
  4. Ремень ГРМ защищён от повреждений защитным кожухом, поэтому его необходимо снять, чтобы у Вас был доступ к меткам на шкивах ГРМ. Он крепится тремя болтами на 10.
  5. Далее приступил к выставлению меток.

Выставление меток ремня ГРМ на ВАЗ 21099

Пробег у моей машины перевалил за 50000 км и ремень я никогда не менял, поэтому решил не только выставить метки, а сразу заменить его и натяжной ролик. Выполнял все в такой последовательности:

  1. Сперва ослабил гайку на генераторе и снял его ремень.
  2. Затем ключом на 19 открутил болт крепления шкива коленчатого вала.
  3. Так как у меня автомобиль карбюраторный, то я зафиксировал шкив отвёрткой, чтобы коленвал не провернулся пока я откручиваю его болт.
  4. Если у вашей ВАЗ 21099 инжектор, попросите кого-нибудь включить передачу и удерживать педаль тормоза.
  5. После этого можно откручивать шкив коленвала.
  6. После снятия шкива взял ключ на 17 и открутил гайку натяжного ролика. Он тоже изнашивается вместе с ремнём и натяжение ремня ослабевает, поэтому решил поменять его сразу.
  7. Теперь, когда я снял ремень и натяжной ролик, нужно правильно выставить метки на шкивах валов двигателя и установить новые детали.
  8. Взял ключ на 17 и вращал шкив на распредвале, пока не совпали метки на нём и на двигателе слева от него. Дальше работал аккуратно, чтобы не сбить эти метки.
  9. Чтобы правильно установить шкив на коленвале вращал его, пока метка на шкиве не приняла вертикальное положение. Чтобы точно удостовериться, что этот шкив стоит правильно, снял защитную резиновую заглушку на картере сцепления. Здесь стало видно маховик, на котором нанесена черта. У меня эта черта совпала с прорезью на блоке двигателя, значит шкив коленчатого вала выставил правильно.
  10. После выставления меток на шкивах надел ремень ГРМ на шкивы – сперва на коленчатый вал, потом на распределительный. Затем установил на место ролик для натяжения ремня ГРМ, выставил натяжение ремня и затянул гайку.

Чтобы точно удостовериться в том, что все метки я выставил верно, провернул коленчатый вал ключом на несколько оборотов и ещё раз проверил совпадение меток шкивов. После этого установил на место и натянул ремень генератора, поставил и закрепил кожух ремня ГРМ и запустил мотор.

Результат

Как итог после всей работы двигатель стал работать заметно более плавно, запустился сразу и без проблем. Немного поездив, заметил, что мотор стал тянуть заметно лучше, работать тише и «кушать» меньше. Да и мне стало намного спокойнее, ведь я точно знаю, что ремень ГРМ на моей ВАЗ 21099 новый и натянут правильно, значит он больше не перескочит.