Принцип работы коробки передач ВАЗ 21099

09.01.2019 0 Автор Юрий Борисов

Ответить на вопрос какая деталь или узел автомобиля нужнее всего, ответить невозможно. Машина — это совокупность узлов сочетание которых дает возможность агрегату выполнять свои функции. В данной статье постараемся рассказать про коробку переключения передач автомобиля ВАЗ 21099. Принцип действия, возможные неполадки, методы устранения неисправностей.

Принцип работы

КПП по сути является набором ведущих и ведомых шестерней которые имеют синхронизаторы (задняя скорость синхронизаторов не имеет) объединенных с дифференциалом. Они передают разный крутящий момент (в зависящий от включенной передачи) от мотора к колесам автомобиля.

Если задаться вопросом какая коробка передач на ВАЗ 21099, ответить не сложно. Машины линии ВАЗ 2109, 08, и так далее, схожи по строению и местам посадки узлов так, что можно сказать, что узлы этих агрегатов взаимозаменяемы, но лучше всего использовать детали предназначенные именно для Вашей модели. Они могут иметь четыре или пять передач, это определяется комплектацией.

Устройство КПП

В строение КПП входят следующие детали:

  1. Первичный и вторичный валы.
  2. Набор ведущих и ведомых шестерен.
  3. Шестерня задней передачи.
  4. Дифференциал.
  5. Крышка картера.
  6. Переключатель передающего момента.
  7. Рычаг переключения скоростей.
  8. Тяга шаровая опора.
  9. Синхронизатор.

Проявления, причины и способы ликвидации неполадок

При поломке любого узла автомобиля сопровождаются определенными признаками КП не исключение.

Первый признак — КПП издает шум (гул).

Причины — износились подшипники или шестерни, понижение количества масла в коробке передач.

Устранение неполадки — заменить вышедшие из строя части, добавить масло, если нужно поменять сальники.

Второй признак — тяжело переключать передачи.

Причины — деформация тяг механизма, снижение фиксации рычага штока определения передач, слабая фиксация шарнира, плохо отрегулирован привод, неисправность пластиковых деталей привода.

Устранение неполадки — выровнять или поменять тяги, поменять поломанные элементы, откорректировать параметры привода.

Третий признак — самостоятельное отключение передачи.

Причины — износ или поломка синхронизаторов, разрушение резиновых задних опор, плохо отрегулирован привод, некорректно установлен чехол.

Устранение заменить вышедшие из строя элементы, откорректировать привод, пере установить чехол.

Четвертый признаки — характерный шум и треск при включении передачи.

Причины — разрушение стопорного кольца синхронизатора, неполадки сцепления.

Устранение — заменить стопорное кольцо, отрегулировать сцепление.

Пятый признак — падение уровня масла.

Причины — износ сальников и уплотнителей, отвинтились крепления картера или крышки КПП, послабление крепления закрывающего сливное отверстие.

Устранение — замена сальников и уплотнителей, затянуть болты крепления, подтянуть крышку сливного отверстия.

Как снять КПП

Если проявился любой из признаков выхода из строя коробки переключения скоростей не стоит затягивать с ремонтом. Своевременная замена поломанной детали поможет избежать полной замены узла. Демонтаж КПП, это довольно трудоемкий процесс и в одиночку сделать это будет сложно. Но если нет лишних средств на ремонт узла на сервисе, можно его провести в своем гараже (желательно с помощником). Снять блок с автомобиля можно следующим образом:

  1. Отсоединить клеммы аккумулятора.
  2. Слить масло с КПП.
  3. Снять защиту картера.
  4. Отсоединить провода «массы».
  5. Ослабить болты крепления троса и отсоединить его.
  6. Отсоединить провод от реле, снять стартер.
  7. Изъять «палец» из нужного рычага, отсоединить шарнир от кулака первого элемента.
  8. Демонтировать ШРУС выдавив и отведя в сторону первый элемент. Со вторым ШРУС надо поступить также.

После этих нехитрых манипуляций можно извлекать КПП.