
Неисправности и ремонт КПП ВАЗ 21099
07.01.2019Ремонт коробки переключения передач на ВАЗ 21099 требуется довольно часто. Если владелец автомобиля никогда не осуществлял подобный ремонт своими руками, то лучше обратиться к специалистам.
В первый раз можно пригласить на помощь опытного механика. Если автовладелец не имеет опыта подобного ремонта, то он больше навредит, чем исправит ситуацию. Кроме того, всё зависит от поломки. Возможно, она не значительная и с ней под силу справиться каждому автовладельцу.
Если Вы всё же решили проводить ремонт КПП своими руками, то нужно иметь при себе пошаговую инструкцию и видео для ремонта.
КПП на ВАЗ 21099 имеет то же устройство и требует тот же ремонт, как и на восьмёрке и девятке.
Вначале разберёмся, из чего состоит коробка переключения передач на ВАЗ 21099.
Устройство коробки переключения передач
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач – это сложный механизм, состоящий из передаточных чисел, корпуса, шестерней. Существуют разные комплектации автомобиля ВАЗ 21099. С четырёхступенчатой и пятиступенчатой коробками передач.
Устройство:
- закрывающая крышка на картер;
- ведущие шестерни каждой передачи, заднего хода, оси;
- подшипники;
- картер кпп;
- втулки;
- валовые подшипники;
- синхронизаторы на каждую передачу;
- сальники;
- саттелиты;
- сапун;
- первичный, вторичный валы;
- муфты;
- втулки;
- дифференциальная коробка;
- подшипники;
- сливная пробка для трансмиссионного масла;
- кольца и полукольца;
- вилка для переключения передач.
Признаки и причины неисправности КПП
- Причиной неисправностей КПП может стать:
- естественный износ деталей;
- механические повреждения в результате дтп;
- систематическое не полное выжимание передач;
- повредился герметик;
- резкое сбрасывание педали сцепления;
- регулярное включение задней скорости при движении машины вперёд;
- низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
- нерегулярная замена масла в КПП;
- частая пробуксовка колёс при трогании с места (шлифование).
К признакам поломки КПП ВАЗ 21099 можно отнести:
- рычаг КПП болтается;
- посторонние звуки в коробке;
- когда идёт нагрузка на коробку, вылетают скорости (при езде в натяг);
- скрежет при переключении передач;
- подтекание трансмиссионного масла;
- дёрганье при езде.
Необходимые инструменты
Чтобы осуществить ремонт КПП ВАЗ 21099 (5 ступка) своими руками нам потребуются:
- набор ключей;
- ветошь;
- набор отвёрток;
- переноска для освещения;
- запасные части на замену;
- трансмиссионное масло;
- герметик;
- набор прокладок для коробки;
- обезжириваетесь для поверхностей;
- домкрат;
- молоток;
- металлическая щётка для зачистки коробки от мазуты и грязи.
Слив масла КПП
В первую очередь сливаем масло с коробки. Если Вы не знаете, как снять КПП, то воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Ставим машину на ровную поверхность
- Под задние колёса с обоих сторон подкладываем противооткаты.
- Обесточить автомобиль.
- От картера отвинчиваются болты крепления, снимается его защита.
- Откручивается провод массы, присоединённый к картеру.
- Откручиваем гайки на тросике сцепления.
- Полностью снимаем трос сцепления. Отсоединяем его от коробки.
- Со стартера снимаем все провода.
- Снимаем стартер. Для этого откручиваем болты, на которых он держится.
- Приводная тяга, которая осуществляет переключение скоростей, разъединяется с шарниром.
- Отсоединяем приводящий в движение спидометр, трос.
- Раскручиваем крепящие тягу болты и гайки.
- Палец шарнира вынимается из рычага стойки.
- Шарнир подвески и поворотный кулак разъединяются.
- Снимаются шрусы.
- Снимается щиток.
- Коробка крепится к двигателю с помощью болтов. Откручиваем их.
- Снимаем коробку.
Заранее подготовим схему переключения КПП.
Разбор КПП
Теперь разбираем коробку и выясняем причины неполадок. Если в КПП
слышны посторонние стуки или гремит рычаг КПП, то причиной тому может быть износ деталей. Их нужно заменить.
Проводим разборку:
- снаружи коробка очищается;
- ставится вертикально;
- снимаются крышки;
- резиновым молотком отбиваем крышку коробки;
- четвёртую или третью передачу включаем (иначе сборка произведётся не правильно);
- после откручивания болта, который крепит пятую передачу, включаем её;
- отвинчиваем гайки переднего и заднего валов;
- снимаем вилку и синхронизатор 5 передачи;
- снимаем шестерни задней передачи;
- разъединяем вторичный вал с шестерней;
- подшипник крепится пластиной, снимаем её;
- шестерня, которая является ведущей, снимается с вала;
- подшипниковая пластина снимается;
- кольца первичного и вторичного валов вынимаются;
- на фиксаторе есть пробка, её отвинчиваем;
- осторожно вытаскиваем пружинку и фиксаторный шарик;
- также вытаскиваем два других шарика;
- в задней части коробки есть силовой агрегат, снимаем его опору;
- картер коробки переключения скреплен с картером сцепления;
- картер снимаем;
- откручиваем крепящие передачи болты;
- вилку снимаем;
- шток тоже;
- вилки и шток снимаются с КПП.
После того как разобрали КПП, проведём её диагностику. Приготовим детали на замену и начинаем собирать коробку обратно. Делаем это аккуратно. Неправильно собранная коробка не будет работать, либо будет работать некорректно.
Установка КПП обратно
Сборка коробки передач:
- меняем все нерабочие элементы;
- рабочие очищаем тряпкой;
- проводится сборка;
- детали с резьбой обезжириваем;
- при необходимости смазываем элементы;
- меняем прокладки;
- шарики и подшипники вставляем на места;
- собираем синхронизатор;
- ставим на место все пружины, закручиваем болты. При сборке смазываем герметиком все соединения;
- закрепляем коробку к двигателю;
- заливаем масло;
- подключаем аккумулятор;
- заводим машину, проверяем.
Регулировка КПП ВАЗ 21099 проводится по ходу сборки. Также после установки коробки переключения передач нужно провести регулировку рычага КПП. Важно правильно отрегулировать коробку и рычаг переключения передач.
Следует помнить, что профилактика может помочь избежать ремонт и неприятности в пути. Бережное отношение к КПП – залог её длительной эксплуатации.