Какое масло залить в кпп ВАЗ 21099

25.06.2020 0 Автор Валерий Коршунов

Около трех лет назад я приобрел в личное пользование подержанный автомобиль «ВАЗ-21099». Выбор оказался отличным, и машина, в принципе, все это время работала безотказно. Однако, с недавних пор я стал замечать, что со стороны коробки передач стали слышаться подозрительные шумы.

Знакомый механик подсказал заменить в КПП масло. Пояснил тем, что трансмиссионная жидкость обеспечивает плавное функционирование редуктора, и он предполагает ее возможную выработку.

Небольшой экскурс в теорию

Техническая заводская характеристика предусматривает рабочий объем масла, необходимый для нормальной работы, следующий:

  • в количестве 3.3 литров для пятиступенчатой КПП;
  • ровно 3 для четырехступенчатой.

Заводская документация рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости после 70 или 80 тыс. километров пройденного пробега, либо один раз в 5 лет. Однако, немедленно следует обращать внимание на первичные сбои в работе системы – такие как:

  1. Излишняя вибрация.
  2. Затрудненность и неточность в переключении передач.
  3. Возникновение посторонних шумов.

В таких случаях производители и лично я настоятельно рекомендуем в срочном порядке произвести замену отработанной жидкости.

Какое масло следует заливать?

Такой вопрос волнует многих автолюбителей, и я не стал исключением. Из надежных источников стало известно, что самым идеальным вариантом подойдет минеральное либо полусинтетика.

В подержанном автомобиле синтетические жидкости могут растворить старые отложения. Тогда редуктор непременно получит множество ненужных мелких частиц. Кроме того, синтетика представляется более жидкой. При этом не исключается возможность ее просачивания через уплотнительные сальники и прокладки.

Что касается рекомендации относительно марки, то в этом случае будет лучше всего использовать проверенные и известные бренды. Пусть это окажется чуть-чуть дороже, но зато гораздо надежнее.

Необходимые инструменты и подручные материалы

Всю операцию по замене я проводил своими руками. Для этого заранее приготовил:

  • два накидных ключа на 12 и на 17;
  • гибкую проволока;
  • воронку, но можно также использовать специальный заливной шприц. Он должен быть оборудован тонким шлангом, не превышающим в длину 30 см, прикрепленный с помощью изоляционной ленты;
  • пустую емкость, доходящая объемом до 5 литров;
  • сухую негрязную ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом до 5 литров.

Подготовительные работы

По рекомендации специалистов, перед самым началом замены мне пришлось проехать около семи километров. Для того чтобы разогреть масло в коробке и сделать его по возможности более жидким. Далее, автомобиль был загнан на невысокую эстакаду и приготовлены тряпка, ключи, пустая емкость и проволока.

Первым делом пришлось снять с сапуна резиновый колпачок и осуществить его прочистку, применяя ветошь и проволоку. Затем ключом была откручена сливная пробка внизу коробки и подставлена заранее приготовленная емкость. Слив смазывающего материала до полной очистки занимает чуть более 20 минут. Крышка возвращается на место.

Заливка нового масла

Когда КПП полностью подготовлена, можно приступать к следующему этапу замены трансмиссионной жидкости. Здесь мне представилась возможность действовать следующим образом:

  1. Моя автомашина оборудована удобной заливной горловиной, куда вставляется измерительный щуп. Остается только извлечь его наружу и вставить туда воронку. На более старых моделях применяется специальный масляный шприц, оборудованный небольшим шлангом: он вставляется в заливное отверстие.
  2. В зависимости от числа передач в коробку заливается от 3 до 3.3 литров смазывающей жидкости. Я залил три с половиной литра и с помощью щупа, снабженного двумя метками, обнаружил, что уровень масла приблизился к необходимой верхней отметке.

Весь процесс замены масла у обычного автолюбителя, каким является ваш покорный слуга, занял чуть более сорока минут. В заключении хотелось бы посоветовать обязательно записать показания, обозначенные в этот момент на спидометре.