Как проверить модуль зажигания в ВАЗ 21099?

09.01.2019 0 Автор Юрий Борисов

Обеспечение основных параметров бензинового двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы системы зажигания. Важнейшей частью данной системы является устройство, способное генерировать ток высокого напряжения.

Принцип работы и конструкция

Автомобили ВАЗ 21099 оснащаются двигателями двух типов. Изначально машины комплектовались карбюраторными силовыми агрегатами. В дальнейшем было начато производство и оснащение автомобилей ВАЗ моторами инжекторного типа.

Изменения коснулись и системы зажигания. Если катушка зажигания вполне справлялась со своими задачами на карбюраторном двигателе, то инжекторные моторы потребовали совершенно другого подхода. Теперь система зажигания получила высоковольтные агрегаты нового поколения.

Система зажигания карбюраторных двигателей оснащалась катушками зажигания, первичная обмотка которых получала управляющий сигнал от датчика Холла. В дальнейшем происходило индуцирование магнитного поля с образованием тока высокого напряжения.

Модуль зажигания ВАЗ 21099 с двигателями инжекторного типа устроен по другому принципу. Теперь из системы зажигания были выведены такие агрегаты:

  • датчик Холла;
  • прерыватель-распределитель.

В результате удалось создать удобный и надёжный электронный прибор, получивший название модуль зажигания. Основные части данного агрегата:

  • текстолитовый корпус;
  • двойная катушка зажигания;
  • коммутирующее приспособление двухканального типа;
  • разъёмы для подключения высоковольтных проводов;
  • элементы крепления.

Модуль зажигания с инжекторным двигателем крепится на специальном кронштейне и расположен спереди на блоке цилиндров. Подобное решение позволяет максимально защитить данное устройство от негативного воздействия внешних факторов и облегчает процедуру осмотра и замены.

Неполадки при эксплуатации

Несмотря на высокую надёжность модуля зажигания, данный агрегат иногда выходит из строя. Признаки неисправности модуля зажигания считаются:

  • пропуск зажигания в двух цилиндрах;
  • потеря тяговых параметров двигателя;
  • неравномерное поддержание оборотов холостого хода;
  • отсутствие необходимой приёмистости двигателя.

Для проведения полной проверки модуля зажигания ВАЗ 21099 с инжекторными двигателями, у которых 8 клапанов или другие силовые агрегаты следует обратиться в специализированный сервис. В таких организациях имеется необходимое контрольное оборудование, позволяющее с максимальной точностью найти причину отказа. Тем не менее, опытный владелец автомобиля ВАЗ может выполнить процедуру поиска и устранения таких неполадок собственными силами и средствами.

В первую очередь следует произвести полный и тщательный осмотр модуля зажигания. Наличие механических повреждений корпуса и посадочных гнёзд проводов предполагает замену модуля в сборе.

Процедура снятия модуля предполагает полное соблюдение мер безопасности. Запрещается выполнять подобные работы при работающей системе зажигания.

Сначала следует выполнить проверку наличия подачи напряжения 12 Вольт от основной сети. Для такой проверки мультиметр переключают в режим измерения напряжения постоянного тока. Замер выполняется между контактом питания и «массой» автомобиля. При этом показания вольтметра должны быть постоянными. Данный способ диагностики позволяет понять причину возникновения неполадок в данной системе.

Нередко причиной сбоев становится плохой контакт в месте установки высоковольтных проводов. Проверить их состояние всегда возможно тестером или мультиметром. Для этого следует замерить сопротивление между выводами цилиндров 1 и 4, а также 2 и 3. Номинальным параметром считается величина, равная 5.4 кОм. Затем оценивается возможность возникновения короткого замыкания в корпусе модуля. В данном случае один из щупов мультиметра устанавливается в центральный контакт, а другой замыкается на металлическую поверхность корпуса.

Также поломке модуля зажигания способствует неправильный зазор между электродами свечей зажигания. В данном случае меняется сопротивление в цепи, и обмотки начинают генерировать токи с предельными параметрами. В результате может произойти внутреннее замыкание в катушке, приводящее к отказу всего блока.

Проведение монтажа

Монтажные операции по установке модуля зажигания не требуют наличия специальных инструментов и приспособлений. Тем не менее следует выполнять подобные работы с повышенной аккуратностью. При установке крепежных элементов нельзя применять повышенные усилия, поскольку в данном случае может произойти повреждение текстолитового корпуса модуля.

Провода высокого напряжения следует устанавливать в соответствующие гнёзда с обеспечением полной герметизации контактного соединения.