Сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 21099?

04.12.2018 0 Автор Юрий Борисов

Генератор автомашины — агрегат, преобразующий энергию вращательного движения коленчатого вала в электрическую. Он начинает работать, когда включается двигатель.

Осуществляет подзарядку аккумулятора и питание систем зажигания и диагностики, светотехники, бортового компьютера и других электропотребителей. Типовая мощность 1 кВт.

Источник переменного и постоянного тока. Второй вариант применяется редко. Сила вырабатываемого тока прямо пропорциональна числу оборотов двигателя. Нормальный режим работы и блокировка токовых перегрузок обеспечиваются регулятором напряжения.

Когда установлен карбюратор на ВАЗ 21099, генератор должен выдавать 55 А. Напряжение 13,6-14,6 В. На машинах с инжекторами ток составляет 80А, U = 3,2-14,7 В.

Отличия генератора ВАЗ 21099

Транспортные средства комплектуются устройствами модели 94.3701. Ток трехфазный, переменный. Для получения постоянного тока применяются выпрямительные приборы или диодные мосты.

При нарушении его функциональности (короткое замыкание, нарушение целостности соединений) аккумулятор разряжается, электрические потребители обесточиваются.  Поэтому безопасность и бесперебойность функционирования конструкции — ключевой элемент надежности автокара.

Признаки некорректной работы выпрямителей:

  1. Вырабатываемое U меньше нормы в 13,6 В.
  2. Индикатор контроля разряда АКБ на приборной панели продолжает светиться, несмотря на запуск мотора, а стрелка вольтметра не выходит из красной зоны (критически малое напряжение).
  3. Потребители электроэнергии работают в штатном режиме. Но контролирующие элементы показывают ошибку.

Регулятор напряжения стабилизирует U роторной обмотки и определяет выходную его величину.  В случае отсутствия этого элемента, что допускается при кратковременном движении до СТО, входное и выходное напряжения на повышенных оборотах возбуждения достигает максима (30 В). При малых вращениях — 10 В (нижний предел). Регулирующее устройство удерживает U в коридоре 13,6-14,6 В.

Если на ВАЗ 21099 генератор не дает заряд, причины следует искать в самом агрегате или регуляторе. Процесс сложный, требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов.

Система возбуждения агрегата

СВ – совокупность устройств, подающих постоянный ток на ротор механизма с целью создания магнитного поля. Включает в себя возбудитель — генератор с диодным мостом, автоматический регулятор возбуждения.

Поддерживаю токовую стабильность. Вспомогательные элементы:

  • изделия форсировки;
  • гашения поля;
  • контрольного измерения;
  • средства коммутации;
  • электрические провода.

При резком снижении значения А (короткое замыкание, пробой) механизм форсировки быстро восстанавливает безопасный уровень.

Напряжение возбуждения генератора ВАЗ 21099 должно составлять половину уровня аккумулятора: 6,8-7,3 В.

Схема возбуждения генератора ваз 21099 носит типовой характер применяется во всех моделях этого класса автомашин. Электрическая энергия подводится к клемме D+ регулятора в момент поворота ключа зажигания. В цепь включается индикатор на панельном щитке.

Повышенная яркость или, напротив, тусклость света лампочки свидетельствуют о неисправности конструкции. Индикатор не горит, не выключается — то проблема с диодным мостом.

С включением мотора электрический ток поступает на ротор через 3 полупроводника. Размещены на фазах в. Блоке выпрямления блоке. В девятых моделях не используется вывод W/

Ремонтные работы

Четкость функционирования генератора означает, что значения A, U на участках схемы соответствуют номиналам. Исправность агрегата — главное условие бесперебойной работы двигателя.

Часто встречающиеся поломки электрической системы проявляются в следующих моментах:

  1. Генератор не заряжает аккумулятор на ВАЗ 21099. Причины носят механический и электрический характер. Часто обрывается приводной ремень устройства. Подлежит замене. Если ослабло натяжение, то ремень приводится в нормальное положение. Для этого устройство передвигается на требуемое расстояние. Процесс несложный. Достаточно открутить одну гайку. Рекомендуемы провис10-12 см.

Если перегорел предохранитель, то его заменяют. Местонахождение указано в инструкции. Не следует использовать деталь, рассчитанную на превышающее номинальное значение тока. Тестируются проводные линии.

  1. ВАЗ 21099 генератор целый, но не дает зарядку. Почему так происходит позволяет выяснить проверка регулятора. Исследование проводится при демонтированном приборе. Подключается источник света 3 Вт, 12 В. Подводятся 12 В, потом 16 В. При исправном продукте происходит последовательно загорание и отключение. Горит в обоих случаях – пробой, не загорается – вероятен обрыв. Дефектный товар подлежит замене.
  2. Встречаются случаи, когда автолюбитель поставил новый генератор ВАЗ 21099, а зарядки нет. Вероятная неисправность – непрочный контакт соединений и бракованные кабели. Повреждение выявляется с использование вольтметра.