Как заменить датчик заднего хода ВАЗ 21099

25.06.2020 0 Автор Валерий Коршунов

Как то зимним вечером срочно потребовалось съездить в магазин. Спустившись, я завел свой ВАЗ-21099 и подождал, когда он прогреется. Сдавая назад, я чуть не столкнулся с проезжающем автомобилем. Машина остановилась и из нее вышел водитель. Я тоже вышел из машины, чтобы понять, как могла случиться такая ситуация.

Мой новый знакомый пояснил, что у меня не горят фары заднего хода и он не ожидал, что я сдаю назад. В моем предположении о перегоревшей лампочки, он указал, что не горят обе фары, и что вероятность перегорания обеих лампочек маловероятна. Мужчина посоветовал проверить мне датчик заднего хода.

Поблагодарив его, я съездил в магазин. Утром я отправился в гараж к своему знакомому. На улице морозно, а сам датчик находится под днищем машины, так что хотелось осматривать его в тепле. Знакомый, которому я заблаговременно позвонил, встретил меня у гаража и я загнал свою “девяносто девятую” к нему. Я рассказал ему суть проблемы и он решил, что сначала требуется проверить датчик.

Как проверить исправность датчика

Я расстелил покрывало и подлез под капот. Перечислю свои действия по порядку:

  1. Для начала мне пришлось снять защиту картера. Под ней я и обнаружил датчик заднего хода. К нему крепятся два провода, красный и зеленый. Красный подает питание на датчик, а зеленый запитывает фары заднего хода.
  2. Я отсоединил провода и соединил их между собой.
  3. Вылез и завел автомобиль. Фары заднего хода горели. Значит все дело в неисправности датчика заднего хода.

Знакомый специалист сказал, что перед его заменой нужно приобрести новый, так как при замене будет вытекать масло. Чтобы минимизировать потери, нужно произвести замену быстро. Вернув защиту на место, я быстро съездил в магазин и приобрел новый датчик за 100 рублей. Вернувшись, я полез под свой ВАЗ-21099.

Как заменить датчик заднего хода

Снова сняв защиту, я подставил небольшое ведерко под датчик заднего хода. Ключом – трещеткой на 22 я попытался открутить датчик, но он не поддавался. Я поинтересовался у владельца гаража, нет ли у него “вэдэшки”. Он сразу же подал мне баллончик и я обрызгал датчик.

Пришлось немного подождать. Минут 15 спустя я снова попробовал выкрутить датчик и он поддался. Из картера, через отверстие, начало вытекать масло. Я быстро выкрутил старый датчик и вкрутил новый. Хорошенько его затянул. Вернул на место провода и вылез из под автомобиля.

Знакомый встал позади авто, а я завел двигатель и включил заднюю передачу. Фары загорелись. Осталось только снова вернуть защиту на место, что я и сделал. На всякий случай долил немного масла, поблагодарил владельца гаража и поехал домой.