Как заменить датчик включения вентилятора ВАЗ 21099

25.06.2020 0 Автор Валерий Коршунов

Поехал я как то на дачу на своей ВАЗ-21099. Жара стояла страшная. И вот где то на подъезде к дому, я заметил, что стрелка температуры двигателя на максимуме. Пришлось съехать на обочину.

Открыл капот, в надежде, что просто барахлит индикатор, а там хоть яичницу жарь. Хорошо, что знакомый есть, автомеханик хороший. Позвонил ему и обрисовал ситуацию. Он посоветовал проверить датчик включения вентилятора и объяснил, где его искать.

Как проверить исправность датчика включения вентилятора

До дома было недалеко, поэтому я чуть подождал, чтобы двигатель остыл немного и поехал.
Как объяснил мне друг, первым делом нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора. Тут возникла загвоздка, нужно загонять машину на яму и проводить множество манипуляций под днищем. Оказалось, что можно обойтись и без этого.

Тогда встал другой вопрос. Все датчики различаются маркировкой. Так что датчик нужно в любом случае снять, посмотреть маркировку и быстро установить обратно. Но сначала нужно убедиться, что виноват именно датчик.
Сделать это не сложно. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Сам датчик включения вентилятора вкручен в радиатор и контактирует с охлаждающей жидкостью. К датчику клеммами подсоединены два провода. Их нужно отсоединить и замкнуть между собой.
  2. После завести двигатель. Если включился вентилятор, значит дело в датчике.

Я проделал эти процедуры и вентилятор заработал. Откинул “минусовую” клемму с аккумулятора и принялся за датчик.

Форма его головки в виде гайки. Понадобился ключ на 21. Аккуратно выкрутив датчик, я достал его, а из отверстия потекла жидкость. Быстро посмотрев маркировку, я ввернул датчик обратно и попросил соседа отвезти меня в магазин запчастей, который находится в соседнем поселке.

Приобретя новый датчик, я с соседом вернулся домой.

Как установить новый датчик

Действия по установке нового датчика абсолютно не сложные. Пошагово это выглядит так:

  • снова выкрутить испорченный датчик. Опять потекла жидкость, но я был к этому готов
  • новый датчик был у меня под рукой и я быстро ввернул его рукой, а потом затянул до упора гаечным ключем. Главное без фанатизма, так как на датчике есть уплотнительная прокладка, чтобы избежать подтеков;
  • дальше я установил на свои места провода, накинул “минусовую” клемму на аккумулятор и хорошенько затянул гайку.

Осталось только проверить, все ли работает, как надо. Супруга все равно собиралась в магазин, так что появилась возможность испытать новый датчик включения вентилятора. Я не глушил двигатель даже ожидая у магазина и постоянно следил за стрелкой, которая держалась в нормальной зоне.

Вернувшись домой, не выключая зажигание, я откинул крышку капота. Вентилятор работал. Замечу, что не зависимо от того, какая у Вас машина с карбоюратором или инжектором, действия по замене датчика аналогичные.