Как поменять кран печки в ВАЗ 21099?

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

Автомобили, выпущенные Волжским автозаводом, уже многие годы бороздят просторы бывшего Советского союза. Эти машины пользовались огромной популярность с середины 70х годов прошлого века и вплоть до последних десятилетий. При этом одной из наиболее популярных моделей серии ВАЗ стала так называемая девяносто девятая.

Этот автомобиль пошел в серию в начале девяностых годов и очень быстро стал мега популярным. В первую очередь это произошло благодаря современному на то время дизайну, а также неплохим техническим характеристикам. Благодаря этим качествам машина хорошо продавалась и была выпущена широкой серией.

Нужно сказать, что за время производства модель ВАЗ 21099 несколько раз проходила модернизацию. Производитель добавлял ее конструкцию новые более эффективные детали и элементы. Так как автомобиль пользовался большим спросом, за время его выпуска он разошелся по всему пространству бывшего СССР.

Даже сейчас встретить эту машину на дороге можно буквально повсеместно. Такая распространенность этого автомобиля приводила к тому, что у многих ее владельцев возникали всевозможные вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом. В данной статье вниманию читателей предлагается информация о том, как можно заменить кран печки на ВАЗ 21099 с высокой или низкой панелью самостоятельно.

Для чего нужен кран печки в машине

Автомобиль устроен таким образом, что имеет два круга, по которым движется жидкость охлаждения, а именно: малый и большой. Система работает таким образом, что вначале жидкость распространяется большим кругом, попадая из основного радиатора в отопительный радиатор, где собственно и разогревается. Сзади этого радиатора установлен специальный вентилятор, который, вращаясь, нагнетает теплый воздух внутрь салона машины.

При этом в теплое время года, когда нет необходимости обогревать салон владельцы машины переключают систему на работу по малому кругу. Таким образом, жидкость не попадает в устройство обогрева. Именно для переключения работы системы и нужен так называемый отопительный кран.

Где установлен кран отопления

Итак, кран отопителя на машинах семейства Лада Самара установлен в передней части двигательного отсека. При этом от детали выходит два комплекта трубок: первый идет в пространство под капотом, второй выходит под переднюю панель салона.

Таким образом, если владелицу машины нужно произвести ремонт или замену крана отопителя,  ему придется в первую очередь снять консоль и некоторые приборы.

Причины выхода из строя крана отопления

Если происходит поломка крана отопителя, владелец машины сразу это поймет. Дело в том, что в таких случаях из системы начинает выходить антифриз, который разливается по полу испуская при этом определенный запах. Специалисты, работающие над ремонтом автомобилей, говорят о двух основных причинах подобной неисправности.

  1. Первая причина связанна с плохим качеством крана установленного на производстве. Дело в том, что в ходе сборки краны, устанавливаемые на ВАЗ 21099 могут получить различные повреждения или бракованные элементы, что нарушает их герметичность.
  2. Второй причиной частого выхода из строя данного элемента является коррозия. Дело в том, что летом большинство владельцев машин перекрывают кран, это приводит к тому, что в нем накапливается жидкость, которая собственно и вызывает коррозию. Чтобы избежать этого владелец должен знать, как открывать кран печки и делать это своевременно.

Процесс замены крана печки

Сейчас перед владельцем машины, который столкнулся с поломкой крана отопления, может встать вопрос, как своими руками произвести замену кран печки отопителя ВАЗ 21099 с инжектором или без него. Для этого понадобиться выполнить ряд действий в том числе:

  • первым делом необходимо снять шланги, идущие от патрубков которые расположены на кране отопления печки;
  • дальше нужно используя инструмент ослабить крепления удерживающие кран и в дальнейшем снять его;
  • также владельцу автомобиля придется обязательно демонтировать тяги, которые идет к самой детали;
  • после необходимо снять панель облицовки, которая располагается на полу автомобиля;
  • полностью отсоединяем воздуховод, который расположен в тоннеле;
  • после этого отсоединяем все провода отопительной системы, снимаем гайки, установленные на креплениях, достаем прибор.

После того как разборка завершена происходит замена устройства на новое. Дальше собираем все элементы отопительной системы в обратном порядке.