Пропала задняя передача на ВАЗ 21099, в чем могут быть причины?

04.12.2018 0 Автор Николай Семенов

У владельцев ВАЗ 21099 зачастую возникает такая проблема: не включается задняя передача или она «вылетает» во время движения.

Коробка передач – самый дорогостоящий узел трансмиссии автомобиля. Соответственно и ремонт обойдётся недёшево. Поэтому имеет смысл начинать поиск причин «капризов» коробки на ВАЗ 21099, связанных с плохим переключением передач, включая и заднюю, методом «от простого к сложному».

Муфта сцепления и её привод

На ВАЗ 21099 привод муфты сцепления тросовый. Трос в процессе эксплуатации вытягивается и со временем возникает необходимость его регулировки.

При увеличении длины троса рабочий ход выжимного подшипника уменьшается, из-за чего муфта сцепления не выключается полностью. Ведомая шестерня задней передачи не оснащена синхронизатором, поэтому для успешного включения задней скорости необходимо, чтобы первичный вал КПП не вращался. Поэтому муфта должна быть полностью выключена.

Но если сцепление «ведёт», остальные передачи, особенно 1-я и 2-я, тоже будут переключаться с затруднением.

Если у ВАЗ 21099 туго включается задняя передача, обратите внимание, как переключаются остальные ступени.

Причиной плохого переключения может быть неисправность ведущего диска (корзины). Чтобы точно это установить, потребуется его демонтаж. В самых «запущенных» случаях видно, что рабочая плоскость диска завалена из-за потерявших упругость лепестковых пружин.

Кулиса рычага

Кулиса шарнирно соединяет рычаг КПП со штоком выбора передач.

На штоке выполнена насечка, для лучшего сцепления с кулисой, охватывающей его подобно стяжному хомуту.

При неправильной установке кулисы или её проворачивании хода рычага может быть недостаточно для включения «крайних» передач – задней или 5-й.

Обычно такое происходит после ремонта, когда снятая кулиса была установлена неправильно. Если после замены сцепления на ВАЗ 21099 неожиданно пропала задняя передача, проверьте правильность установки кулисы.

Коробка передач

Если во время движения задним ходом на ВАЗ 21099 вылетает задняя передача, и рычаг сложно удержать рукой, то это самый достоверный признак того, что коробка передач подлежит ремонту.

После демонтажа и разборки коробки передач в плане устранения указанной проблемы необходимо тщательно исследовать следующие детали:

  • блок шестерен 1-2 передач, установленный на вторичном валу – именно на этой детали выполнена ведомая шестерня заднего хода. Она имеет вид прямозубого венчика – остальные скорости имеют косозубое зацепление;
  • промежуточную (тоже прямозубую) шестерню заднего хода. Следует обследовать на предмет чрезмерного люфта её соединение с рычагом («вилкой») включения задней передачи;
  • «Вилку» включения задней передачи. Она выполнена в одном изделии с механизмом выбора, поэтому, при увеличенных люфтах или следах износа потребуется замена всего механизма.

Разумеется, на глаз произвести дефектовку деталей сложно, поэтому при ремонте, как минимум, производится замена указанных шестерен, не важно имеют ли они такие ярко выраженные дефекты, как сколотые зубья.