
Как отрегулировать багажник на ВАЗ 21099?
09.01.2019Любой механизм в процессе эксплуатации изнашивается. Рано или поздно это случается и с подъёмными механизмами багажника. Щёлкают торсионы при открывании задней двери.
Постепенно она перестаёт держать. У водителя возникает вопрос, как отрегулировать крышку багажника ВАЗ 21099. Решить эти проблемы можно заменив, или заново настроив механизмы.
Необходимые инструменты
Для работы могут потребоваться:
- набор ключей;
- набор отвёрток;
- саморезы;
- новые петли;
- обезжириватель;
- краска;
- торсионы;
- болгарка;
- полуавтоматическая сварка;
- ветошь;
- новая резинка для стекла;
- подпорки.
Причины проблемы с крышкой багажника
Проблемы с крышкой багажника возникают при изношенности:
- петель;
- замка;
- торсионов.
Замена петель
Изношенные петли очень сложно восстановить. Проще поменять. Они располагаются в передней части кузова. Процесс происходит следующим образом:
- срезаем старую резинку уплотнителя заднего стекла;
- снимаем заднее стекло;
- разбираем заднюю полку;
- снимаем заднее сиденье;
- откручиваем и убираем заднюю дверь;
- с помощью болгарки и зубила срезаем шарниры;
- зачищаем поверхность от остатков шарниров и краски;
- новые шарниры привариваем полуавтоматом на места крепления старых;
- обезжириваем петли;
- красим их под цвет кузова;
- возвращаем на место сиденья, заднюю полку;
- новый уплотнитель одеваем на стекло в паз, который подцепляется к кузову;
- устанавливаем стекло.
Процесс замены петель завершён.
Регулировка крышки багажника и торсионов
Регулировка торсионов крышки багажного отделения может избавить владельца 21099. Она помогает избавиться от зазоров между крышкой и кузовом багажника.
Торсион – это металлический прут, выполняющий функцию пружины. Он нужен для того, чтобы открытая крышка багажника не опускалась и фиксировалась в нужном положении. Если они начинают щёлкать и перестают удерживать, значит пришла пора их менять.
Но, возможно, достаточно провести их регулировку. Путём перемещения торсионов по пазам, регулируем силу удержания крышки. Если они установлены по максимальным вырезам в пазах, то следует заменить их новыми или дополнительно установить газовые стойки. Замена происходит следующим образом:
- Вынимаем старую пружину из пазов.
- Вставляем новую.
Если проблема не в пружинах, то регулируем саму крышку:
- ослабляем крепящие болты в петлях с обеих сторон;
- прикрываем багажник так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковыми;
- немного приподнимаем её и натягиваем крепящие болты;
- регулируем высоту с помощью движения буферов;
- буфера устанавливаются так, чтобы поверхность совпадала с поверхностью крыльев.
Меняем замок
Со временем замок багажного отделения разбивается. Он ещё может выполнять удерживающую функцию, но начинает стучать. Это делает езду не комфортной. Ремонт замка невозможен. Проще поставить новый:
- Замок крепится двумя болтами. Откручиваем их.
- Снимаем замок.
- Берём новый механизм и вставляем его на место старого. Прикручиваем крепёжные болты обратно.
- Бывает, что защёлка замка при закрытии крышки не сходится с отверстием для фиксатора, она закрывается только при сильном нажатии. Чтобы исправить это, ослабляем натяжение двух крепящих болтов и перемещаем фиксатор, в нужное место. Проверяем. Если всё сделали правильно, затягиваем крепления.
Замена замка завершена.
Некоторые водители вместо того, чтобы менять или регулировать торсионы, просто используют деревянные бруски вместо подпорок. Неустойчивость и стук крышки багажника, а также зазоры не влияют на безопасность движения. Но для комфорта водителя и пассажиров всё же следует не откладывать данный вид ремонта. Тем более, что он не требует больших вложений.