Как отрегулировать фары в ВАЗ 21099?

09.01.2019 0 Автор Юрий Борисов

В этой статье рассказ о значении, разновидностях и способе регулировки фар на ВАЗ 21099.

Отечественный автомобиль с конвейера сходит со стандартно настроенными фарами. В любом направлении движения пучок света в них направлен строго вперед. Некорректно настроенные фары в темное время суток слепят встречных водителей, при вхождении в поворот способствуют образованию больших слепых зон, что сказывается на безопасности вождения.

Необходимость регулировки

В зависимости от нагрузки меняется и положение подвески автомобиля. Если загрузить багажник, задняя подвеска проседает, соответственно передняя подвеска оказывается выше и фары светят вверх.

При перевозке крупногабаритного груза, закрепленного на багажник крыши, проседает весь автомобиль и пучок света оказывается ниже необходимого для комфортного обзора положении.

Кроме того, положение подвески относительно к земле может измениться и от количества и способе размещения пассажиров в салоне. Чтобы избежать это неудобство в эксплуатации, ВАЗ 21099 укомплектован возможностью самостоятельной регулировки фар.

В зависимости от года выпуска автомобиля, с конвейера сходили экземпляры с механической корректировкой фар или оснащались головным светом с гидравлическим корректором.

Регулировка фар своими руками простая процедура, доступная каждому автолюбителю. Работу нужно выполнить в условиях плохой освещенности или в полной темноте.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заправить авто до полного бака, проверить давление в шинах, при необходимости довести его до стандартных значений (2,0 Атм.). Для точной регулировки придется предварительно разметить стену или большой лист фанеры:

  1. Измерив расстояние между фарами (95 см), нанести две вертикальные линии.
  2. Провести осевую вертикальную линию между ними.
  3. Определив рулеткой расстояние от земли до лампочки ближнего света, прочертить горизонтальную линию.
  4. Вторую горизонтальную линию провести параллельно первой, выше на 6,5 см.

Процесс регулировки

После всех подготовительных работ нужно расположить автомобиль на расстоянии 5 метров от размеченного стенда. На блок – фаре имеются два регулировочных винта. Верхний, расположенный слева служит для коррекции по вертикальной оси (вверх – вниз). Нижний, расположенный справа отвечает за регулировку по горизонтальной оси (влево-вправо).

Для удобства коррекции можно провести работу поочередно, закрыв не задействованную фару плотной тканью. Если пучок света от каждой фары направить точно в точку пересечения соответствующих вертикальной и нижней горизонтальной линии, результат будет достигнут. Верхняя горизонтальная линия служит ориентиром для направления пучка дальнего света.

Модели ВАЗ 21099 оснащались и  фарами с возможностью гидравлической коррекции пучка света. Недостатком такой конструкции считается то, что для достижения нормального положения светового потока, в системе создается максимальное давление жидкости.

Из-за этого резиновые уплотнения не выдерживают и гидравлическая жидкость из системы утекает. В результате фары светят перед машиной, вниз. В последние годы на рынке появился готовый к установке комплект электрического корректора фар. В отличие от гидрокорректора, электрический аналог перенастраивает свет быстрее и меньше подвержен поломкам.

Правильно отрегулированный свет фар ВАЗ 21099 важное составляющее безопасности дорожного движения. Чтобы не слепить водителей встречных авто в темное время суток, не создавать аварийных ситуаций, безопасно входить в повороты нужно следить за регулировками головной оптики.