
Как отрегулировать фары в ВАЗ 21099?
09.01.2019В этой статье рассказ о значении, разновидностях и способе регулировки фар на ВАЗ 21099.
Отечественный автомобиль с конвейера сходит со стандартно настроенными фарами. В любом направлении движения пучок света в них направлен строго вперед. Некорректно настроенные фары в темное время суток слепят встречных водителей, при вхождении в поворот способствуют образованию больших слепых зон, что сказывается на безопасности вождения.
Необходимость регулировки
В зависимости от нагрузки меняется и положение подвески автомобиля. Если загрузить багажник, задняя подвеска проседает, соответственно передняя подвеска оказывается выше и фары светят вверх.
При перевозке крупногабаритного груза, закрепленного на багажник крыши, проседает весь автомобиль и пучок света оказывается ниже необходимого для комфортного обзора положении.
Кроме того, положение подвески относительно к земле может измениться и от количества и способе размещения пассажиров в салоне. Чтобы избежать это неудобство в эксплуатации, ВАЗ 21099 укомплектован возможностью самостоятельной регулировки фар.
В зависимости от года выпуска автомобиля, с конвейера сходили экземпляры с механической корректировкой фар или оснащались головным светом с гидравлическим корректором.
Регулировка фар своими руками простая процедура, доступная каждому автолюбителю. Работу нужно выполнить в условиях плохой освещенности или в полной темноте.
Подготовительный процесс
Прежде чем приступить к работе, необходимо заправить авто до полного бака, проверить давление в шинах, при необходимости довести его до стандартных значений (2,0 Атм.). Для точной регулировки придется предварительно разметить стену или большой лист фанеры:
- Измерив расстояние между фарами (95 см), нанести две вертикальные линии.
- Провести осевую вертикальную линию между ними.
- Определив рулеткой расстояние от земли до лампочки ближнего света, прочертить горизонтальную линию.
- Вторую горизонтальную линию провести параллельно первой, выше на 6,5 см.
Процесс регулировки
После всех подготовительных работ нужно расположить автомобиль на расстоянии 5 метров от размеченного стенда. На блок — фаре имеются два регулировочных винта. Верхний, расположенный слева служит для коррекции по вертикальной оси (вверх — вниз). Нижний, расположенный справа отвечает за регулировку по горизонтальной оси (влево-вправо).
Для удобства коррекции можно провести работу поочередно, закрыв не задействованную фару плотной тканью. Если пучок света от каждой фары направить точно в точку пересечения соответствующих вертикальной и нижней горизонтальной линии, результат будет достигнут. Верхняя горизонтальная линия служит ориентиром для направления пучка дальнего света.
Модели ВАЗ 21099 оснащались и фарами с возможностью гидравлической коррекции пучка света. Недостатком такой конструкции считается то, что для достижения нормального положения светового потока, в системе создается максимальное давление жидкости.
Из-за этого резиновые уплотнения не выдерживают и гидравлическая жидкость из системы утекает. В результате фары светят перед машиной, вниз. В последние годы на рынке появился готовый к установке комплект электрического корректора фар. В отличие от гидрокорректора, электрический аналог перенастраивает свет быстрее и меньше подвержен поломкам.
Правильно отрегулированный свет фар ВАЗ 21099 важное составляющее безопасности дорожного движения. Чтобы не слепить водителей встречных авто в темное время суток, не создавать аварийных ситуаций, безопасно входить в повороты нужно следить за регулировками головной оптики.