Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099 своими руками

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21099 своими руками, нужно знать устройство агрегата. Поломки возникают по разным причинам, определить которые удается по косвенным признакам. Нужно обращать внимание на то, как ведет себя машина в заведенном состоянии. Это помогает определить характер неисправности и сэкономить время.

Как определить поломку

Самостоятельно определить неисправность устройства удастся по таким признакам:

  • автомобиль не заводится;
  • мотор останавливается;
  • не удается разогнать до полной мощности;
  • когда быстро открываются дроссельные заслонки, слышен удар в шатунных подшипниках;
  • поршень приглушенно постукивает;
  • подшипники стучат;
  • низкое давление масла, когда мотор работает на холостом ходу;
  • расход смазочных материалов слишком большой;
  • мотор сжигает много бензина;
  • детали быстро перегреваются;
  • количество охлаждающей жидкости быстро снижается в расширительном бачке.

Если выявляется много неисправностей, придется делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099.

Инжекторный тип

Владельцам часто приходится ремонтировать инжектор двигателя своими руками, если эта деталь выходит из строя. В любое время года из-за поломки машина не заводится, мотор слабее реагирует на нажатие педали. На бортовых датчиках часто не отображаются неисправности.

В топливных форсунках скапливается много грязи, повышается расход топлива, снижается тяга. Качество работы на холостом ходу меняется. Для автомобилей ВАЗ нормальный показатель при таком режиме – 900 оборотов/мин. Когда машина заводится зимой, количество оборотов доходит до 1500, через несколько минут скорость снижается до 900.

На дроссельных заслонках впускного коллектора постепенно накапливается черный нагар, блокирующий воздух. Заслонка чистится, вытирается, неисправность устраняется.

Карбюраторный тип

Карбюратор расположен под воздушным фильтром. При покупке нового устройства разбор и регулировка не проводится, на заводе его настраивают правильно. После съема и перестановки карбюратора грязь вымывается.

Чтобы извлечь карбюратор, выполняется такая последовательность действий:

  • снимается коробка воздушного фильтра ключом на 10;
  • ослабляются хомуты;
  • откручиваются шпильки, удерживающие корпус устройства;
  • потом хомуты топливного механизма ослабляются;
  • карбюратор вынимается;
  • крышка снимается так, чтобы не задевалась поплавковая камера.

Рекомендуется приготовить коробку для гаек и болтов, чтобы не искать долго потерянные детали.

Осматриваются поплавки, регулируются при необходимости, они должны быть расположены параллельно отпечатку стенок камеры. В нормальном состоянии поплавки свободно перемещаются по камере, не дотрагиваясь до стенок. Между выступами на каждом поплавке и прокладкой промежуток 1 мм. Расстояние меряется с помощью штангенциркуля.

Чистка карбюратора

Жиклеры регулируют набор топлива и его подачу из карбюратора в мотор. Иногда требуется их замена. Рабочая деталь имеет 3 круглых отверстия, при продолжительной работе они стираются, форма вытягивается. Отверстие в центре головки чистится от грязи, пыли. Уплотнительные элементы должны быть целыми, разрывы требуют замены.

Таким образом очищается каждый жиклер, после ремонта все ставится на место, прикручивается. Сломанные коммутаторы заменяются.

Капитальный ремонт двигателя

Поэтапная инструкция по капитальному ремонту двигателя ВАЗ 21099:

  • агрегат устанавливается на крепкие опоры;
  • снимается трансмиссия;
  • удаляется сцепление;
  • снимается пасик привода распредвала;
  • скручивается шестеренка распредвала;
  • снимается крышка пасика привода распредвала;
  • отварка всовывается между водяным насосом и блоком, деталь сдвигается со своего места;
  • демонтируется головка блока;
  • снимается масляный картер и прокладка;
  • удаляются 3 болта, фиксирующие маслоприемник, под ними находятся пружины;
  • снимаются крепления сенсора уровня смазки в кратере, для удобства извлечения поворачивается коленвал, чтобы противовес не препятствовал извлечению;
  • коленвал поворачивается так, чтобы поршень находился в самом нижнем положении до упора. Потом скручиваются 2 гайки, удерживающие крышку шатуна;
  • снимается маховик;
  • под головками блоков есть несколько пружинных шайб, поэтому болты скручиваются аккуратно, демонтируется фиксатор заднего сальника;
  • далее зубчатый шкив отделяется от коленвала. Когда шпонка расположена неплотно, она удаляется, не теряется;
  • удаляется масляный насос с прокладкой;
  • накладки коренных подшипников;
  • коленвал;
  • упорные полукольца;
  • изымаются вкладыши из накладок коренных подшипников, если нужно их заменить;
  • снимаются поршневые кольца;
  • разжимная железная пружина, установленная на маслосъемном кольце;
  • стопорные кольца отделяются от поршня, вынимается палец;
  • поршень снимается.

Руководствуясь такой последовательностью действий, выполняется разбор и ремонт двигателя ВАЗ 21099 своими руками.