Как отремонтировать генератор в ВАЗ 21099?

Как отремонтировать генератор в ВАЗ 21099?

09.01.2019 0 Автор europeadcar

С помощью автомобильного генератора механическая энергия в машине превращается в электрическую. Он не только снабжает энергией всю электрическую цепь, но и заряжает аккумулятор. Его поломка приводит к отказу многих систем. Автомобиль просто не сможет ехать.

Поэтому ремонт данной детали не получится отложить в долгий ящик. В зависимости от поломки его можно отремонтировать или поменять на новый. Ремонт генератора ВАЗ 21099 можно сделать своими руками даже начинающему водителю.

Подготовительные работы

Для этого понадобятся:

  • вольтметр или мультиметр;
  • набор отвёрток;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • съёмник подшипников;
  • тиски;
  • новый генератор или запасные части.

Поиск причин и признаки поломки

Если Вы не знаете, где находится генератор на ВАЗ 21099, то ответить на этот вопрос легко. Загляните под капот автомобиля. Он крепится к двигателю вблизи радиатора.

Причины поломки:

  • неисправность генераторных щёток;
  • проблемы в диодном мосту;
  • выход из строя подшипников.

Признаки поломки:

  • нехарактерные звуки в генераторе при работающем двигателе;
  • низкое напряжение;
  • нестабильная выдача электричества.

Устройство системы

Устройство генератора:

  • шайба;
  • шкив;
  • задняя и передняя крышки;
  • кольцо;
  • кожух;
  • кольцо;
  • статор;
  • выпрямляющий блок;
  • щёткодержатель.

Карбюраторы в генераторных и инжекторных машинах различаются видами ремней приводов, креплениями и формой шкивов. Тем не менее, ремонт и диагностика обоих идентичны.

Для начала проведём диагностику:

  1. С помощью вольтметра проверим напряжение на аккумуляторе. Точнее, на его клеммах. Напряжение должно быть в пределах 14 вольт.
  2. Если напряжение нормальное, проверяем вибрацию на работающем генераторе. Если она сильная, значит, есть неполадки.
  3. Далее проверяем ремень. Исправный ремень не имеет потёртостей и масляных пятен. А прогиб при нажатии незначителен. Если ремень испорчен.

После диагностики приступаем к ремонту.

Разборки генератора

Начнём с обесточивания машины.

  1. Если проблема с ремнём, то его снимаем. Новый ремень одеваем и прикручиваем генератор обратно.
  2. Чтобы добраться до неработающих щёток, снимаем реле зарядки. Осматриваем щётки. Если они сильно изношены – заменяем. Оптимальная дина не меньше четырёх сантиметров.

Если дело не в них, то снимаем и разбираем генератор.

Вначале снимем:

  • снимаем защиту картера;
  • отсоединяем провода;
  • ослабляем верхнюю и нижнюю планку регулировки;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем болты крепления, их три;
  • вынимаем генератор.

Сборка генератора

Разборка:

  1. На роторном валу отвинчиваем гайку, крепящую крыльчатку.
  2. Вынимаем шпонку крыльчатки.
  3. Снимаем диодный мост со шпилек на заднем корпусе.
  4. Снимаем заднюю крышку генератора при помощи отвёртки.
  5. Выбиваем подшипник.
  6. С помощью тисков снимаем заднюю крышку.
  7. Под крышкой находится ещё один подшипник, выбиваем его.
  8. Проверяем сопротивление деталей используя мультиметр.
  9. Неисправные детали заменяем работающими.

Сборка:

  1. Запрессовываем задний подшипник на вал. Делаем это молотком и при помощи старого подшипника.
  2. Крепим диодный мост на своё место. Насаживаем его на шпильки.
  3. Вдавливаем подшипник и крепим заднюю крышку. Крышка должна плотно сесть. Для этого можно несколько раз аккуратно ударить по ней молотком.
  4. Ставим на место передний подшипник. Распорное кольцо крепим на вал.
  5. Ставим на место диодный мост.
  6. Одеваем шпонку на крыльчатку.
  7. Крепим переднюю крышку.
  8. Закручиваем гайку.
  9. Проверяем плотность закрытия крышек.

Устанавливаем генератор обратно на двигатель:

  1. Ставим генератор на своё место.
  2. Ставим болт кронштейна в отверстие. Гайку сверху прикручиваем в пол силы.
  3. Защиту картера ставим на место, закрепляем болтами.
  4. Приводной ремень надеваем на генераторный шкив. Натягиваем его.
  5. Затягиваем гайку.
  6. Подключаем провода.
  7. Запитываем аккумулятор.

Теперь заводим автомобиль, смотрим зарядку, слушаем двигатель. Проверяем мультиметром выдаваемое генератором напряжение. Тестируем электрооборудование.

Итог

Как видите, отремонтировать генератор может каждый автовладелец, но не стоит забывать о профилактике поломок. Периодически проверяйте генераторный ремень на следы масла и других жидкостей, а также его натяжение. Щётки механизма стираются со временем. Следует проводить их замену, если они меньше 4 сантиметров.

Обращайте внимание на уровень заряда генератора. Если он меньше 13.8 вольт и больше 14.8 вольт, значит, нарушена система подачи электричества. Предотвратить поломку проще, чем её исправить. Ведь генератор может отказать в пути. На аккумуляторе машина проедет не долго. Особенно в тёмное время суток. Придётся вызывать эвакуатор. Чтобы предотвратить подобные неприятности, будьте внимательны к своему автомобилю.