
Как отремонтировать генератор в ВАЗ 21099?
09.01.2019С помощью автомобильного генератора механическая энергия в машине превращается в электрическую. Он не только снабжает энергией всю электрическую цепь, но и заряжает аккумулятор. Его поломка приводит к отказу многих систем. Автомобиль просто не сможет ехать.
Поэтому ремонт данной детали не получится отложить в долгий ящик. В зависимости от поломки его можно отремонтировать или поменять на новый. Ремонт генератора ВАЗ 21099 можно сделать своими руками даже начинающему водителю.
Подготовительные работы
Для этого понадобятся:
- вольтметр или мультиметр;
- набор отвёрток;
- набор ключей;
- ветошь;
- съёмник подшипников;
- тиски;
- новый генератор или запасные части.
Поиск причин и признаки поломки
Если Вы не знаете, где находится генератор на ВАЗ 21099, то ответить на этот вопрос легко. Загляните под капот автомобиля. Он крепится к двигателю вблизи радиатора.
Причины поломки:
- неисправность генераторных щёток;
- проблемы в диодном мосту;
- выход из строя подшипников.
Признаки поломки:
- нехарактерные звуки в генераторе при работающем двигателе;
- низкое напряжение;
- нестабильная выдача электричества.
Устройство системы
Устройство генератора:
- шайба;
- шкив;
- задняя и передняя крышки;
- кольцо;
- кожух;
- кольцо;
- статор;
- выпрямляющий блок;
- щёткодержатель.
Карбюраторы в генераторных и инжекторных машинах различаются видами ремней приводов, креплениями и формой шкивов. Тем не менее, ремонт и диагностика обоих идентичны.
Для начала проведём диагностику:
- С помощью вольтметра проверим напряжение на аккумуляторе. Точнее, на его клеммах. Напряжение должно быть в пределах 14 вольт.
- Если напряжение нормальное, проверяем вибрацию на работающем генераторе. Если она сильная, значит, есть неполадки.
- Далее проверяем ремень. Исправный ремень не имеет потёртостей и масляных пятен. А прогиб при нажатии незначителен. Если ремень испорчен.
После диагностики приступаем к ремонту.
Разборки генератора
Начнём с обесточивания машины.
- Если проблема с ремнём, то его снимаем. Новый ремень одеваем и прикручиваем генератор обратно.
- Чтобы добраться до неработающих щёток, снимаем реле зарядки. Осматриваем щётки. Если они сильно изношены – заменяем. Оптимальная дина не меньше четырёх сантиметров.
Если дело не в них, то снимаем и разбираем генератор.
Вначале снимем:
- снимаем защиту картера;
- отсоединяем провода;
- ослабляем верхнюю и нижнюю планку регулировки;
- снимаем ремень;
- откручиваем болты крепления, их три;
- вынимаем генератор.
Сборка генератора
Разборка:
- На роторном валу отвинчиваем гайку, крепящую крыльчатку.
- Вынимаем шпонку крыльчатки.
- Снимаем диодный мост со шпилек на заднем корпусе.
- Снимаем заднюю крышку генератора при помощи отвёртки.
- Выбиваем подшипник.
- С помощью тисков снимаем заднюю крышку.
- Под крышкой находится ещё один подшипник, выбиваем его.
- Проверяем сопротивление деталей используя мультиметр.
- Неисправные детали заменяем работающими.
Сборка:
- Запрессовываем задний подшипник на вал. Делаем это молотком и при помощи старого подшипника.
- Крепим диодный мост на своё место. Насаживаем его на шпильки.
- Вдавливаем подшипник и крепим заднюю крышку. Крышка должна плотно сесть. Для этого можно несколько раз аккуратно ударить по ней молотком.
- Ставим на место передний подшипник. Распорное кольцо крепим на вал.
- Ставим на место диодный мост.
- Одеваем шпонку на крыльчатку.
- Крепим переднюю крышку.
- Закручиваем гайку.
- Проверяем плотность закрытия крышек.
Устанавливаем генератор обратно на двигатель:
- Ставим генератор на своё место.
- Ставим болт кронштейна в отверстие. Гайку сверху прикручиваем в пол силы.
- Защиту картера ставим на место, закрепляем болтами.
- Приводной ремень надеваем на генераторный шкив. Натягиваем его.
- Затягиваем гайку.
- Подключаем провода.
- Запитываем аккумулятор.
Теперь заводим автомобиль, смотрим зарядку, слушаем двигатель. Проверяем мультиметром выдаваемое генератором напряжение. Тестируем электрооборудование.
Итог
Как видите, отремонтировать генератор может каждый автовладелец, но не стоит забывать о профилактике поломок. Периодически проверяйте генераторный ремень на следы масла и других жидкостей, а также его натяжение. Щётки механизма стираются со временем. Следует проводить их замену, если они меньше 4 сантиметров.
Обращайте внимание на уровень заряда генератора. Если он меньше 13.8 вольт и больше 14.8 вольт, значит, нарушена система подачи электричества. Предотвратить поломку проще, чем её исправить. Ведь генератор может отказать в пути. На аккумуляторе машина проедет не долго. Особенно в тёмное время суток. Придётся вызывать эвакуатор. Чтобы предотвратить подобные неприятности, будьте внимательны к своему автомобилю.