Система охлаждения ВАЗ 21099

09.01.2019 0 Автор Юрий Борисов

Система охлаждения ВАЗ 21099 играет важнейшую роль. Она забирает в себя лишнее тепло работающего двигателя, который без узла охлаждения быстро поднимет внутреннюю температуру. Благодаря системе охлаждения двигатель не перегревается и не закипает. С перегретым двигателем автомобиль просто не сможет продолжать движение.

В данной системе, как и в других, могут случаться поломки. Почти все их можно исправить своими руками, не обращаясь на СТО. Рассмотрим неисправности и их причины в системе охлаждения ВАЗ 21099. Начнём с устройства охлаждающего узла.

Принцип работы СО

Для начала определимся, что включает в себя система охлаждения ВАЗ 21099 (инжектор, карбюратор):

  • расширительный бачок;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • впускные и выпускающие трубы;
  • впускной и выпускной патрубок;
  • блок цилиндров;
  • шланги;
  • термостат;
  • температурный датчик;
  • электрический двигатель;
  • электро вентилятор;
  • радиатор;
  • клапаны;
  • сливные пробки;
  • температурные датчики;
  • бачки радиатора;
  • газоразместительный механизм;
  • ремень;
  • винты, подшипники, болты;
  • поршни;
  • крышки, держатели, корпус.

Механизм работы охладительного узла:

  1. Начинается охлаждение двигателя после того, как температура доходит до 93 градусов. Внутри блока цилиндров есть градусник, он сигнализирует о повышении температуры.
  2. Включается насос, он гоняет ОЖ по магистралям. Нагревшись, она идёт к радиатору.
  3. Благодаря его трубчатой системе, жидкость быстрее охлаждается.
  4. Лопасти вентилятора вращаются и остужают тепловой носитель.
  5. Этот цикл повторяется многократно.
  6. ОЖ не только охлаждает, но и помогает двигателю быстрее набрать рабочую температуру. Для этого она движется по малому кругу, и разогрев происходит значительно быстрее.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающий узел размещён внутри двигателя. Это устройство
закрытого типа. Внутри залита охлаждающая жидкость. Как правило, в систему заливают тосол или антифриз. Некоторые автовладельцы экономят и вместо охлаждающей жидкости заливают воду. Из–за неё все механизмы быстро приходят в негодность. Такая экономия не только бесполезна, но и опасна для автомобиля. Кроме того, при низких температурах вода быстро замерзает и автомобиль не заводится. Приходится разогревать его, теряя время.

Лучше всего от износа защищает антифриз. В его составе имеется карбоновая кислота. Она обволакивает механизмы, тем самым препятствует образованию ржавчины на металлических деталях и трещин на резиновых патрубках и трубках. Антифриз бывает трёх видов: зелёный, синий, красный. Зелёный идентичен по составу тосолу. Красный – самый эффективный. Хорошая охлаждающая жидкость имеет такое же значения для системы охлаждения, как хороший бензин для двигателя.

Если с системой охлаждения возникли проблемы, а руки не доходят до ремонта, то лучше возить с собой небольшую канистру антифриза и в случае выброса, долить его в расширительный бачок.

Следует помнить о сроках замены ОЖ. Делать это лучше не реже раза в год – полтора. В зависимости от пробега автомобиля. В магазине проверяйте дату выпуска жидкости. Если через некоторое время после замены она поменяла цвет, значит, Вы приобрели подделку. Сразу сливайте её, промывайте систему водой и заливайте новую.

Признаки, причины неисправностей

Прежде чем начинать ремонт системы охлаждения (не важно, карбюратор это или инжектор), нужно запастись схемой. Кроме этого, в зависимости от вида ремонта потребуются:

  • детали на замену;
  • набор отвёрток;
  • WD 40;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • чистая ёмкость;
  • тосол;
  • герметик;
  • набор головок с удлинителями;
  • ветошь.

Симптомы проблем:

  • датчик показывает высокую температуру;
  • двигатель быстро перегревается и долго набирает рабочую температуру;
  • происходит выброс ОЖ;
  • падение уровня тосола;
  • разгерметизация системы;
  • нет циркуляции в системе охлаждения;
  • запах жидкости охлаждения в салоне.

Причинами этих проблем становятся:

  • поломка одного из механизмов;
  • бракованные детали;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • изношенность механизмов;
  • ДТП.

Профилактические меры

Начинать замену системы охлаждения ВАЗ 21099 (инжектор, карбюратор) нужно только после полного остывания двигателя. Иначе есть риск получить ожоги. Вне зависимости от поломки, вначале сливают антифриз. Если Вы планируете залить обратно его же, то сливайте в чистую ёмкость. Далее процедура ремонта производится в зависимости от причины поломки.

Для профилактики неисправностей важно соблюдать следующие меры:

  • вовремя заливать только качественную ОЖ;
  • следить за состоянием механизмов узла;
  • своевременно менять изношенные трубки и патрубки;
  • контролировать температуру двигателя, при исправной СО она будет не выше 93 градусов.

Как говорилось выше, неисправный охлаждающий узел не позволит эксплуатировать автомобиль. В любой момент может произойти выброс ОЖ, а также запросто вскипит двигатель. Ремонт владельцам авто обходится в серьёзную сумму. Поэтому важно при первых признаках неисправности, проводить ремонт. Это сбережёт ваше время, средства, здоровье.