
Зачем нужно знать сколько весит кузов ВАЗ – 21099
25.06.2020Являясь автовладельцем «ВАЗ – 21099», однажды мне довелось столкнуться с одной непростой ситуацией. Проезжая по грунтовой дороге через густые лесные заросли, машина в своей ходовой части показала себя превосходно. Но когда я достиг конечного пункта назначения и взглянул на кузов автомобиля, то попросту ужаснулся: внешний покрасочный слой был исхлестан, исцарапан ветками и безвозвратно испорчен.
Как известно, цена покраски в специализированом салоне сейчас очень высокая. Между тем эту сложную процедуру можно осуществить исключительно своими силами. Для начала мне пришлось ознакомиться с некоторыми особенностями габаритов и общими данными.
Составные части и технические характеристики
Основной частью кузова «ВАЗ – 21099» выступает каркас. Он выделяется неразборной конструкцией, что наделило его дополнительной жесткостью и стойкостью к разрушениям. К остову крепятся все основные узлы и агрегаты, а также навесные кузовные части. К ним относятся двери, пластмассовые бамперы и сиденья.
По своей непререкаемой управляемости и завидной устойчивости на дорогах «ВАЗ – 21099» заметно отличается от своих прежних предшественников. Это обстоятельство обусловлено удачно получившимся конструктивными особенностями кузова. Преобразуя его в «седан», инженеры смогли добиться увеличения допустимой нагрузки.
Перед началом нанесения свежего лакокрасочного покрытия я счел необходимым точно узнать габаритные размеры кузова и его технические характеристики. Это простое условие необходимо при выборе и расчете необходимого количества краски. А также устранении возможности загрязнения не участвующих в нанесении покрасочного покрова деталей. К ним относятся:
- Тип кузова представлен в виде четырех-дверного седана.
- В длину достигает 4205 мм.
- Ширина составляет 1650 мм.
- Высота не превышает 1402 мм.
- Масса в снаряженном состоянии составляет 970 кг.
- Полная допустимая масса равняется 1395 кг.
- Масса кузова не является больше 258 кг.
- Колесная база допускает 2460 мм.
- Дорожный просвет доходит до 160 мм.
- Колесная формула 4х2 предполагает наличие ведущего переднего привода.
Не посчитал я для себя лишним ознакомиться с геометрией кузова и изучить его основные контрольные точки. Наиболее важными являются:
- диагональ рамы со стороны лобового стекла приблизительно равна 1270 мм;
- дистанция между средними частями верхнего и нижнего бруса рамы со стороны лобового стекла составляет 550 мм;
- диагональ капота в своем значении равняется 1400 мм.
Когда основные параметры известны, можно приступать к приготовительным мероприятиям. Для покрасочных работ применяется краскопульт, а краска закупается с расчетом на нанесение трехслойного покрытия.
Процесс покраски
В том случае, когда автолюбитель имеет недостаточное количество познаний в области восстановления безупречного внешнего вида, то здесь стоит начинать с отдельных частей.Затем постепенно набиратся необходимого опыта.
- Мне пришлось полностью разбирать салон, демонтировать двери, а также снимать ручки, фары и другие накладные свободно отделяющиеся детали.Когда остов готов, начинаются подготовительные работы. Потребовалось зачистить многочисленные места коррозии, применяя при этом наждачную бумагу и металлическую щетку.
- Далее, последовало выравнивание наиболее поврежденных поверхностей с помощью шпатлевки, грунтовки и последующей шлифовки. В некоторых местах даже потребовалась рихтовка, направленная на идеальное восстановление геометрии кузова.
- После проведения каждого действия пришлось очищать подвергающиеся работам части от пыли и других загрязнений. Это необходимо, чтобы в конечном результате добиться более высокого качества.
Любые этапы технического процесса желательно проводить в предварительно очищенном гараже. Предварительно приготовив все инструменты и материалы, необходимые непосредственно для покраски, чтобы не пришлось отвлекаться во время основного мероприятия.
Не подлежащие окрашиванию детали потребовалось предварительно защитить с помощью полиэтиленовой пленки, крепящейся к корпусу малярной лентой.
Когда все подготовительные мероприятия были закончены, а двери выкрашены отдельно, я начал основное нанесение лакокрасочного покрытия. Применяя краскопульт, нанес сначала первый слой, потом второй и закончил третьим. Между каждым этапом приходилось устраивать перерыв, необходимый на просушку нанесенного слоя.
Заключением явилось нанесение лака, выступающего защитным слоем и способного придать корпусу отличающийся новизной и более презентабельный вид.
Сделать это потребовалось в два слоя, а когда автомобиль наконец полностью высох на место были установлены демонтированные узлы и детали. После чего обновленное транспортное средство вновь стало пригодным к своей безупречной эксплуатации.