Зачем нужно знать сколько весит кузов ВАЗ – 21099

25.06.2020 0 Автор Валерий Коршунов

Являясь автовладельцем «ВАЗ – 21099», однажды мне довелось столкнуться с одной непростой ситуацией. Проезжая по грунтовой дороге через густые лесные заросли, машина в своей ходовой части показала себя превосходно. Но когда я достиг конечного пункта назначения и взглянул на кузов автомобиля, то попросту ужаснулся: внешний покрасочный слой был исхлестан, исцарапан ветками и безвозвратно испорчен.

Как известно, цена покраски в специализированом салоне сейчас очень высокая. Между тем эту сложную процедуру можно осуществить исключительно своими силами. Для начала мне пришлось ознакомиться с некоторыми особенностями габаритов и общими данными.

Составные части и технические характеристики

Основной частью кузова «ВАЗ – 21099» выступает каркас. Он выделяется неразборной конструкцией, что наделило его дополнительной жесткостью и стойкостью к разрушениям. К остову крепятся все основные узлы и агрегаты, а также навесные кузовные части. К ним относятся двери, пластмассовые бамперы и сиденья.
По своей непререкаемой управляемости и завидной устойчивости на дорогах «ВАЗ – 21099» заметно отличается от своих прежних предшественников. Это обстоятельство обусловлено удачно получившимся конструктивными особенностями кузова. Преобразуя его в «седан», инженеры смогли добиться увеличения допустимой нагрузки.

Перед началом нанесения свежего лакокрасочного покрытия я счел необходимым точно узнать габаритные размеры кузова и его технические характеристики. Это простое условие необходимо при выборе и расчете необходимого количества краски. А также устранении возможности загрязнения не участвующих в нанесении покрасочного покрова деталей. К ним относятся:

  1. Тип кузова представлен в виде четырех-дверного седана.
  2. В длину достигает 4205 мм.
  3. Ширина составляет 1650 мм.
  4. Высота не превышает 1402 мм.
  5. Масса в снаряженном состоянии составляет 970 кг.
  6. Полная допустимая масса равняется 1395 кг.
  7. Масса кузова не является больше 258 кг.
  8. Колесная база допускает 2460 мм.
  9. Дорожный просвет доходит до 160 мм.
  10. Колесная формула 4х2 предполагает наличие ведущего переднего привода.

Не посчитал я для себя лишним ознакомиться с геометрией кузова и изучить его основные контрольные точки. Наиболее важными являются:

  • диагональ рамы со стороны лобового стекла приблизительно равна 1270 мм;
  • дистанция между средними частями верхнего и нижнего бруса рамы со стороны лобового стекла составляет 550 мм;
  • диагональ капота в своем значении равняется 1400 мм.

Когда основные параметры известны, можно приступать к приготовительным мероприятиям. Для покрасочных работ применяется краскопульт, а краска закупается с расчетом на нанесение трехслойного покрытия.

Процесс покраски

В том случае, когда автолюбитель имеет недостаточное количество познаний в области восстановления безупречного внешнего вида, то здесь стоит начинать с отдельных частей.Затем постепенно набиратся необходимого опыта.

  1. Мне пришлось полностью разбирать салон, демонтировать двери, а также снимать ручки, фары и другие накладные свободно отделяющиеся детали.Когда остов готов, начинаются подготовительные работы. Потребовалось зачистить многочисленные места коррозии, применяя при этом наждачную бумагу и металлическую щетку.
  2. Далее, последовало выравнивание наиболее поврежденных поверхностей с помощью шпатлевки, грунтовки и последующей шлифовки. В некоторых местах даже потребовалась рихтовка, направленная на идеальное восстановление геометрии кузова.
  3. После проведения каждого действия пришлось очищать подвергающиеся работам части от пыли и других загрязнений. Это необходимо, чтобы в конечном результате добиться более высокого качества.

Любые этапы технического процесса желательно проводить в предварительно очищенном гараже. Предварительно приготовив все инструменты и материалы, необходимые непосредственно для покраски, чтобы не пришлось отвлекаться во время основного мероприятия.

Не подлежащие окрашиванию детали потребовалось предварительно защитить с помощью полиэтиленовой пленки, крепящейся к корпусу малярной лентой.

Когда все подготовительные мероприятия были закончены, а двери выкрашены отдельно, я начал основное нанесение лакокрасочного покрытия. Применяя краскопульт, нанес сначала первый слой, потом второй и закончил третьим. Между каждым этапом приходилось устраивать перерыв, необходимый на просушку нанесенного слоя.

Заключением явилось нанесение лака, выступающего защитным слоем и способного придать корпусу отличающийся новизной и более презентабельный вид.

Сделать это потребовалось в два слоя, а когда автомобиль наконец полностью высох на место были установлены демонтированные узлы и детали. После чего обновленное транспортное средство вновь стало пригодным к своей безупречной эксплуатации.