Устранение постороннего стука в двигателе ВАЗ 21099

Устранение постороннего стука в двигателе ВАЗ 21099

04.12.2018 0 Автор admin

Сердцем автомобиля является его мотор, и, конечно же, любого автолюбителя должны насторожить звуки под капотом. В качестве примера рассмотрим всем известную отечественную марку автомобиля ВАЗ 21099. Устранить стук в двигателе ВАЗ 21099 (инжектор) возможно только после проведения специальной диагностики. Сделать это можно только разобрав движок. Причина стука в движке может быть банальна.

Причины стука

Причина стука в движке может быть банальна.  Достаточно часто у автовладельцев стук в движке ассоциируется с плохой работой клапанов.  Признаками стука шатуна двигателя является:

  • падение давления масляной жидкости;
  • давление масляной жидкости снижается, а агрегат работает хорошо на холостых оборотах.

Для того, чтобы убедиться, что уменьшение напора масляной жидкости связано с проблемами движка, выжимают педаль газа. При увеличении оборотов постукивание не только появляется, но и увеличивается, его глухое звучание, которое напоминает удар молота по чугуну. При обнаружении данной проблемы в движении, продолжить движение разрешено, но достаточно аккуратно, при этом, не забыв про аварийную сигнализацию.

Стук на холостых

Если же обнаруживается стук в движке на холостых оборотах ваз 21099 (8 клапанов), то продолжать движение запрещено. Необходимо педаль газа нажать для определения конкретного места стука.  Если источник звука в проблемах шатуна цилиндра, то постукивание исчезнет при удалении колпачка.

Если же автомобиль с достаточно большим пробегом, то ремонт движка откладывать не рекомендуется.  Существуют определённые области постукиваний в двигателе. Его же в свою очередь делят на несколько основных зон.

Стук в первой зоне

При стуке в первой зоне в вашем автомобиле индикатор давления масляной жидкости в системе будет гореть постоянно. Это говорит автовладельцу, что неисправны коренные подшипники.  Продолжать дальнейшее движение чревато серьезными последствиями.  При этом звук, доносившийся из капота, будет глухим, стучит двигатель постоянно и на всем диапазоне оборотов, давление масляной жидкости будет падать.  Но стоит отметить, что пониженное давление масляной жидкости не во всех случаях является признаком поломки двигателя.

Уменьшение давления масла

Еще одной распространенной причиной появления стука является уменьшение давления масла ввиду монтажа фильтра сомнительного качества, а также его замещение на отличное по химическому составу. Если же лампочка в салоне не горит при движении на холостом ходу, то значит, продолжить движение возможно.

Одной из распространенных причин при устранение стука является поломка насоса, перекачивающего масляную жидкость в системе. Дальнейшее движение не рекомендуется, необходимо поехать в специализированный центр для разбора всего насоса. Данная проблема встречается не часто, все встречается.

Стук во второй зоне

Если же стучит во второй зоне, то это, вероятно, подшипник. Звук металла, который будет ставиться сильнее при повышенной нагрузке на движок, а при отключении свечей исчезнет полностью. Необходимо незамедлительно глушить мотор и вызывать неотложную помощь, самостоятельно справиться не удастся.

Стук в третьей зоне

Стучат пальцы поршня – постукивание в третьей зоне.  Стучит ритмично, при этом звон доносится металлический. Постукивание можно услышать при обычной работе двигателя. При приращении оборотов движка, он набирает силу. При выключении свечи накаливания он исчезает.

Стук в четвертой зоне

Стук, характерный для четвертой зоны, представляет собой звук битья посуды из глины. Это вышел из строя цилиндр или поршень. На не прогретом движке постукивание достаточно хорошо слышно и уменьшается при прогреве агрегата.

Подводя итог, можно сказать, что устранением стука в движке нужно заниматься профессионалам своего дела. Только они могут сказать точную причину стука в двигателе ваз 21099 и определить продолжительность ремонта автомобиля.