Схема подключения задних фонарей ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

В один прекрасный день я хотел поменять лампочки в фонарях заднего хода. Но немного не рассчитав ловкость своих рук, я оборвал несколько проводов, и фонари заднего хода перестали гореть.
Так как в проводах и кабелях разбираюсь плохо, а в автосервис обращаться не хотелось по причине того, что за такой ремонт возьмут немало денег, решил устранить неполадку самостоятельно. Для этого я стал изучать схему задних фонарей на ВАЗ 21099.

Причины неисправной работы задних фонарей на ВАЗ 21099

Как показывает статистика, водители, которые ездят на ВАЗ 21099 очень часто сталкиваются с этой проблемой. Но причин отказа ламп в работе несколько:

  1. Сломан или поврежден датчик, который передает сигнал с помощью проводов на лампочку.
  2. Не работает предохранитель F16.
  3. Оборваны провода, которые должны крепится к кузову машины.
  4. Закончился срок службы у лампочки (перегорела).
  5. Контакты или патрон лампочки окислились.
  6. Деформировалась плата фонарей.
  7. Повреждены соединительные провода.

Кроме того автовладельцы могут столкнуться и с другими проблемами, которые связаны с задними фонарями. Например, при включении заднего хода, загораются фонари стоп-сигналов.

Схема подключения задних фонарей

На фонаре мы видим соединительную колодку, в которой располагаются 6 провода. Каждому электропроводу предназначена дорожка на плате.

  1. Желтый провод проводит ток (+) на лампу, которая отвечает за габариты.
  2. Оранжевый (иногда коричневый) отвечает за ток (+) на противотуманные фары.
  3. Ток (+) на поворотники проводит синий провод.
  4. Зелёный провод проводит ток (+) на лампу заднего хода.
  5. За минусы на все лампы фонаря «ответственный» чёрный провод.
  6. Контакт на стоп-сигналы подаёт красный провод.

Так как провода надо подключить к монтажному блоку, то для удобства и безопасности самих кабелей, их проводят под обшивкой салона.
Окончательная точка кабелей – это пространство под торпедой автомобиля.
Для устранения моей проблемы мне понадобились такие инструменты:

  •  нож, чтобы зачистить кабель от изоляции;
  • отвёртка, чтобы открыть защитную крышку на заднем фонаре.

После очистки кабелей, я установила их в отверстия согласно схеме проводки задних фонарей. Не забудьте снять клемма с аккумулятора при выполнении работ.
Я могу вам смело заявить, что подключить оборванные провода не составляет труда. Для этого вам достаточно изучить схему и соблюдать правила безопасности. Конечно, если проблемы связаны с неисправностью электропроводки на глобальном уровне, то лучше обратиться к специалистам, которые помогут устранить поломки и сделать свою работу качественно и с гарантией.