Причины, почему троит двигатель на ВАЗ 21099?

04.12.2018 0 Автор Юрий Борисов

Любой владелец ВАЗ 21099 может столкнуться с тем, что двигатель начал троить. Зачастую это сопровождается тем, что двигатель потребляет больше бензина и теряется мощность двигателя. Что делать с проблемой мы разберем в этой статье.

Причины троения

Сначала разберемся в причинах того, почему троит двигатель ВАЗ 21099 с системой подачи топлива в виде карбюратора:

  1. Неисправен или сбиты настройки карбюратора.

Сначала проверьте винты для регулировки «количества» и «качества» смеси. Холостые обороты мотора для ВАЗ 21099 700-900 оборотов в минуту. Если крутить винт «количества» по часовой стрелке, то топливная смесь, поступающая в цилиндры, будет увеличиваться, а против часовой, наоборот, уменьшаться.

  1. Электромагнитный регулятор неисправен.

Его можно проверить следующим образом: отсоедините провод от вывода клапана и снова подсоедините. При их соединении должен быть слышан «щелчок». Такой звук возникает из-за того, что запорная игла входит в корпус клапана и открывает техническое отверстие для топливной смеси.

  1. Слишком «бедная» топливная смесь
  2. Возможно, карбюратор берет лишний воздух, поскольку он не герметичен. Это множество произойти из-за множества причин. Проверьте герметичность карбюратора.
  3. Каналы или жиклеры холостого хода в карбюраторе загрязнены.
  4. Слишком маленькой количество бензина в поплавковой камере карбюратора.
  5. Воздушный фильтр слишком грязный.

Проверьте его, возможно, из-за этого воздух имеет слишком большое сопротивление при прохождении через фильтрующую часть.

Также возможно система подачи топлива до карбюратора неработоспособна.

Такие же проблемы могут быть и у 8 клапанных двигателей с инжекторным впрыском топлива. Автомобиль не будет тянуть и начнет дергаться, поэтому на них нужно обратить внимание.

Это может случиться из-за следующих факторов:

  • бензонасос неработоспособен. Для проверки исправности бензонасоса отсоедините топливный патрубок с нагнетательного штуцера и пару раз надавите на рычаг ручной подкачки бензина. Топливо должно потечь из шланга, если этого не произошло, то бензонасос не исправен;
  • фильтры в системе подачи топлива сильно загрязнены. Проверьте заборник в бензобаке, фильтр тонкой очистки и фильтр в карбюраторе. Возможно, из-за их сильного загрязнения топливо имеет большое сопротивление при прохождении через фильтры;
  • повреждены топливные шланги. Это можно легко обнаружить по характерным «подтекам».

Проблема с системой зажигания

  • свечи зажигания неработоспособны. Чтобы это проверить достаточно их извлечь и посмотреть на нагар. Если он черный или замасленный, то свеча не работает. Также обратите внимание на состояние электрода;
  • повреждены высоковольтные провода. Для их проверки достаточно взглянуть на оплетку и контакты;
  • неправильно установлены углы опережения зажигания. На карбюраторных двигателях их можно изменить при помощи специального тумблера.

Стоит учесть то, что могло произойти замыкание в проводке или же ее обрыв, что сильно сказывается на исправной работе двигателя.

Возможные причины в ГРМ

Проверьте метки ремня ГРМ и клапана. Клапана могли прогореть или нарушить свою герметичность. Признаки их неисправности:

  1. Прострелы в выхлопной части.
  2. Увеличившийся расход топлива.
  3. Снижение времени разгона машины.

Если двигатель кроме «подтраивания» еще стучит, то виной сильный износ поршневой группы и стенок цилиндров или залегание колец.

Двигатель независимо от впрыска топлива (карбюратор или инжектор) устроен не сложно. С ремонтом мотора справится любой автовладелец.