
Причины, почему троит двигатель на ВАЗ 21099?
04.12.2018Любой владелец ВАЗ 21099 может столкнуться с тем, что двигатель начал троить. Зачастую это сопровождается тем, что двигатель потребляет больше бензина и теряется мощность двигателя. Что делать с проблемой мы разберем в этой статье.
Причины троения
Сначала разберемся в причинах того, почему троит двигатель ВАЗ 21099 с системой подачи топлива в виде карбюратора:
- Неисправен или сбиты настройки карбюратора.
Сначала проверьте винты для регулировки «количества» и «качества» смеси. Холостые обороты мотора для ВАЗ 21099 700-900 оборотов в минуту. Если крутить винт «количества» по часовой стрелке, то топливная смесь, поступающая в цилиндры, будет увеличиваться, а против часовой, наоборот, уменьшаться.
- Электромагнитный регулятор неисправен.
Его можно проверить следующим образом: отсоедините провод от вывода клапана и снова подсоедините. При их соединении должен быть слышан «щелчок». Такой звук возникает из-за того, что запорная игла входит в корпус клапана и открывает техническое отверстие для топливной смеси.
- Слишком «бедная» топливная смесь
- Возможно, карбюратор берет лишний воздух, поскольку он не герметичен. Это множество произойти из-за множества причин. Проверьте герметичность карбюратора.
- Каналы или жиклеры холостого хода в карбюраторе загрязнены.
- Слишком маленькой количество бензина в поплавковой камере карбюратора.
- Воздушный фильтр слишком грязный.
Проверьте его, возможно, из-за этого воздух имеет слишком большое сопротивление при прохождении через фильтрующую часть.
Также возможно система подачи топлива до карбюратора неработоспособна.
Такие же проблемы могут быть и у 8 клапанных двигателей с инжекторным впрыском топлива. Автомобиль не будет тянуть и начнет дергаться, поэтому на них нужно обратить внимание.
Это может случиться из-за следующих факторов:
- бензонасос неработоспособен. Для проверки исправности бензонасоса отсоедините топливный патрубок с нагнетательного штуцера и пару раз надавите на рычаг ручной подкачки бензина. Топливо должно потечь из шланга, если этого не произошло, то бензонасос не исправен;
- фильтры в системе подачи топлива сильно загрязнены. Проверьте заборник в бензобаке, фильтр тонкой очистки и фильтр в карбюраторе. Возможно, из-за их сильного загрязнения топливо имеет большое сопротивление при прохождении через фильтры;
- повреждены топливные шланги. Это можно легко обнаружить по характерным «подтекам».
Проблема с системой зажигания
- свечи зажигания неработоспособны. Чтобы это проверить достаточно их извлечь и посмотреть на нагар. Если он черный или замасленный, то свеча не работает. Также обратите внимание на состояние электрода;
- повреждены высоковольтные провода. Для их проверки достаточно взглянуть на оплетку и контакты;
- неправильно установлены углы опережения зажигания. На карбюраторных двигателях их можно изменить при помощи специального тумблера.
Стоит учесть то, что могло произойти замыкание в проводке или же ее обрыв, что сильно сказывается на исправной работе двигателя.
Возможные причины в ГРМ
Проверьте метки ремня ГРМ и клапана. Клапана могли прогореть или нарушить свою герметичность. Признаки их неисправности:
- Прострелы в выхлопной части.
- Увеличившийся расход топлива.
- Снижение времени разгона машины.
Если двигатель кроме «подтраивания» еще стучит, то виной сильный износ поршневой группы и стенок цилиндров или залегание колец.
Двигатель независимо от впрыска топлива (карбюратор или инжектор) устроен не сложно. С ремонтом мотора справится любой автовладелец.