Устройство двигателя ВАЗ 21099

09.01.2019 0 Автор Юрий Борисов

В период выпуска ВАЗ 21099 с 1990 по 2011, автомобиль оснащался разными вариантами двигателей. Самый массовый из них – карбюраторного типа от ВАЗ 21083. Кроме того, есть машины с инжекторным двигателем. Основное их отличие друг от друга – разница в системе подачи топлива и воздуха.

Вообще, во всей линейке ВАЗ не так уж и много модификаций мотора. Рассмотрим особенности карбюратора и инжектора данной марки. А также определим основные неисправности мотора и варианты его ремонта.

Карбюраторный тип

В ВАЗ 21099 имел не только двигатель с карбюратором. Карбюраторный силовой агрегат – это тип двигателя внутреннего сгорания, оснащённый автономным зажиганием и внешним смесеобразованием. Как говорилось выше, такой тип самый распространённый в этой модели автомобиля. Мотор четырёхцилиндровый, 8-ми клапанный. Рассмотрим подробнее его устройство:

  • карбюратор Солекс;
  • ГРМ (газораспределительный механизм);
  • пылезащита (крышка) ремня ГРМ;
  • генератор;
  • помпа;
  • шкив коленвала;
  • маховик;
  • блок цилиндров;
  • масляный фильтр;
  • сливное отверстие для моторного масла;
  • картер;
  • бензонасос.

Технические характеристики:

  • питание мотора – карбюратор;
  • расположение цилиндров – в ряд;
  • объём мотора – 1.5 л.;
  • мощность – 73 л. с.;
  • 4 цилиндра;
  • 2 клапана;
  • топливо – бензин;
  • 82 мл. – диаметр цилиндров;
  • ресурс мотора – 125;
  • моторное масло – 5W-30;
  • расход бензина – 7.8/100;
  • объём требуемого масла – 3.5;
  • требуемая замена моторного масла – 1 раз на 15000 км;
  • рабочая температура – 93оС.

Инжектор тип

После распада Советского союза автолюбители получили возможность пересесть на иностранные машины. Выпуск российских автомобилей резко снизился. Производитель попытался выйти на международный рынок и стал выпускать ВАЗ 21099 с новым типом мотора – инжекторным. К сожалению, эти автомобили не имели популярности в Европе, они остались только на российском рынке.

По сравнению с карбюраторным типом, инжекторный имеет следующие отличия в строении:

  1. Разная система подачи воздуха и топлива. В карбюраторе это происходит за счёт разницы в давлении атмосферы и давлением впускного коллектора, то есть смесь всасывается. В инжекторе топливно – воздушная подача происходит благодаря современной электронной системе, то есть подаётся методом впрыска.
  2. Реже ломается. Тем не менее, ремонт обходится дороже.
  3. Более придирчив к качеству топлива. Но спокойно переносит минусовые температуры, легко заводится в мороз.
  4. Имеет другой внешний вид. Снаружи к нему крепятся модуль зажигания, датчик детонации.
  5. Легко набирает обороты.
  6. Более экологичен. Количество вредных выбросов от него значительно меньше.
  7. Экономный. Требует меньше топлива.
  8. Разная рабочая температура. Разница составляет примерно 10 градусов.

Технические характеристики:

  • питание – инжетор;
  • четырёхтактный тип;
  • топливо – бензин;
  • мощность – 77 л.с.;
  • 4 блока цилиндров, расположенных в ряд;
  • 8 клапанов;
  • 82 мл. диаметр цилиндра;
  • рабочий объём – 1490 см3;
  • распределительный впрыск топлива;
  • рабочая температура – не меньше 100оC;
  • 3000 оборотов/мин. частота вращения коленвала.

Основные причины ремонта

Перед тем, как приступить к ремонту следует обзавестись схемой двигателя. Большинство автовладельцев предпочитают ремонтировать силовой агрегат в домашних условиях. Это значительно экономит средства. Замена свечей зажигания, форсунок, водяного насоса и термостата под силу даже начинающему водителю. Капитальный ремонт могут осилить только опытные автовладельцы. Для этого зачастую приходится его снимать. Как говорилось выше, двигатели ВАЗа достаточно крепкие механизмы. Но они имеют ряд слабых мест.

Определимся с общими проблемами обоих моторов:

  • перегрев;
  • плавают обороты на холостом ходу;
  • перегорела свеча зажигания;
  • засорился масляный фильтр;
  • проблемы с проводкой;
  • выход из строя одного из механизмов.

Для продления срока службы двигателя следует соблюдать некоторые правила:

  1. Если при покупке ВАЗ 21099 есть выбор между карбюратором и инжектором, лучше выбирать инжектор.
  2. Следить за качеством бензина. Для серьёзной поломки достаточно даже одной заправки некачественным топливом. Важно не допускать попадания, мусора, воды и других жидкостей в бак с горючим.
  3. Следить за показаниями датчиков температуры и масла.
  4. Не допускать перегрев. Это может случиться из – за проблем с системой охлаждения. В неё всегда должна быть залита качественная охлаждающая жидкость.
  5. Регулярно проводить техническое обслуживание. Рекомендуется делать это каждые 10000 км пробега. Проверять качество проводов, свечей зажигания, форсунок, моторного масла. При необходимости менять их.
  6. Моторное масло использовать только от проверенных производителей.
  7. Следить за состоянием топливного фильтра.
  8. Желательно хранить машину в гараже.
  9. Проводить ремонт сразу после выявления неисправностей.

При бережном отношении к двигателю, он прослужит многие годы и не потребует капитального ремонта.