Что делать, когда ВАЗ 21099 не заводится, стартер крутит?

04.12.2018 0 Автор Николай Семенов

Не заводится автомобиль – неприятная ситуация, в которой оказывались многие владельцы ВАЗ 21099. Стоит ли в таком случае обращаться в СТО или можно разобраться самому? При наличии опыта выявить причину, по которой не заводится двигатель, будет легко.

В независимости от типов двигателя (карбюраторный или инжекторный) у таких случаев схожие симптомы:

  • машина не заводится при повороте ключа;
  • заглохла на ходу;
  • стартер крутит, но пропадает искра;
  • есть искра, но двигатель все равно не заводится.

В этой статье будут приведены проблемы, из-за которых двигатель не работает, а также как разобраться с этим на месте. Стоит напомнить, что изначально ВАЗ 21099 выпускался сериями с карбюраторными двигателями, затем их заменили на инжекторные. Принцип работы этих систем различается и поиск неисправностей имеет различия.

Неисправность аккумулятора

Если машина провела на стоянке около двух недель и это было холодное время года, стоит проверить работу аккумулятора. Для этого требуется измерить плотность электролита ареометром в аккумуляторе. Плотность должна соответствовать 1,25-1,27 г/см3.

Если плотность ниже установленной, поставить аккумулятор на зарядку (проверить уровень электролита). Затем повторно проверить плотность электролита. Если плотность не увеличилась, ее необходимо поднять электролитом от 1,27 до 1,29 г/см3. Когда плотность удалось восстановить, аккумулятор надо вернуть на место и смазать техническим вазелином во избежание окисления клемм.

Неисправность системы зажигания

  1. Если при включении стартера пропадает искра, возможно дело в проводке. Для этого проверить целостность проводов можно мультиметром или специальным индикатором.
  2. Катушка зажигания. Проверить катушку на неисправность можно, если поднести центральный провод на расстоянии к двигателю. Если между контактами пробежит искра, значит катушка исправна.
  3. Неисправность трамблера. Частой поломкой могут быть трещины на бегунке-распределителе и он не выдает искру на свечи (пробивает на “массу”). Проверить неисправность можно только заменой бегунка на новый. Также на распределительной крышке может появляться черный налет. В этом случае ее нужно почистить.
  4. Пробит конденсатор – эта проблема касается карбюраторного двигателя. Основным признаком здесь будет наличие слабой искры или полное ее отсутствие. В этом случае наличие проблемы проверяется контрольной лампой, к которой подсоединяются провода с катушки зажигания и провода конденсатора от трамблера.

Неисправность топливной системы

  • простой причиной оказывается поломка указателя уровня топлива на панели приборов. Стоит проверить его в первую очередь, возможно просто закончился бензин, а указатель сообщал обратное;
  • еще одной поломкой может оказаться топливный насос. В карбюраторной машине этот насос механического типа и проверить его можно вручную. В инжекторном двигателе насос электрический и неполадки можно услышать при включении зажигания. Также для проверки подачи давления можно подключить манометр;
  • забиты жиклеры. Эта проблема присутствует в машинах с карбюраторным двигателем. В этом случае можно прочистить карбюратор автомобильным насосом, и выставить уровень бензина в поплавочной камере. В инжекторном двигателе забиваются топливные форсунки. В этом случае топливо не впрыскивается, как положено, а капает;
  • засорение топливного фильтра приведет к тому, что двигатель не заведется. Некоторые автомобилисты часто забывают о регулярной замене этого элемента. В результате чего и происходят проблемы с работой двигателя.

Проблемы с компрессией

Когда происходит износ компрессионных и маслосъемных колец, двигатель не выдает желаемое давление в цилиндрах. Для этого нужно выкрутить свечи, проверить давление компрессометром. При износе поршневой группы (вкладыши, шатун, поршневой палец со стопорными кольцами, сам поршень) требуется ремонт и замена.

С любой из вышеперечисленных причин опытный водитель справится на месте. Однако, не стоит забывать о своевременном уходе за автомобилем и многих проблем удастся избежать.