Не крутит стартер на ВАЗ 21099 и не заводится

04.12.2018 0 Автор Николай Семенов

По статистике стартеры автомобилей линии ВАЗ служат пять — шесть лет, но иногда случаются сбои раньше. Ниже постараемся выяснить, что можно сделать, если Ваша машина ВАЗ 21099 не заводится, не крутит стартер.

Основные неисправности данного агрегата, варианты устранения поломок. Но так как у большинства моделей линии ВАЗ данные агрегаты схожи по конструкции, будь то карбюраторные или инжекторные вариации, эта статья может помочь и владельцам других моделей линии ВАЗ.

Принцип действия стартера

Для начала определимся что такое стартер. Это электрический агрегат в автомобиле благодаря которому запускается двигатель автомобиля. Он получает энергию от аккумуляторной батареи 12 вольт. Работа агрегата происходит следующим образом: после поворота ключа в замке зажигания от аккумулятора на стартер подается электрический ток.

В этот момент вилка выдвигает бендикс вперёд, и он входит в зацепление с маховиком коленчатого вала. Якорь начинает вращаться передавая крутящий момент маховику что вращает коленчатый вал. И двигатель машины заводится.

Самые распространенные причины неисправности

Как правило, существуют три основных признака неисправностей при повороте ключа зажигания.

Слышен один щелчок.

Возможные причины:

  • возможно подгорели силовые болты. Из-за чего подается вместо положенных 12 вольт значительно меньше;
  • большой износ втулки или электрических щеточек. В случае износа втулки якорь смещается в сторону и не крутится. При износе электрических щеток уменьшается подача тока отчего якорь также не крутитс;
  • деформация или поломка вики бендикса. Из-за таких поломок бендикс не выдвигается и не входит в сцепление с маховиком.

Решение:

  • замена болтов;
  • замена втулки или электрических щёток;
  • замена вилки бендекса.

Слышна серия щелчков.

Возможные причины:

  • разрядился аккумулятор. Бендикс пытается выдвинуться, но недостаток тока не дает сделать этого и он становится на место. От этого слышна серия щелчков;
  • окислились или ослабли клеммы. Благодаря чему не хватает энергии для выдвижения бендикса и раскрутки якоря.

Решение:

  • зарядить аккумулятор;
  • очистить и подтянуть клеммы.

Нет никаких признаков движения.

Возможные причины:

  • замыкание обмотки, как правило, сопровождается запахом гари и дымом;
  • разрушение кольца в редукторе стартера;
  • износ или повреждение ключа зажигания.

Решение:

  • замена стартера;
  • замена кольца;
  • попробовать использовать запасной ключ.

Иногда после снятия агрегата не обнаруживается никаких явных поломок или деформаций, его просто нужно тщательно прочистить, смазать и установить его на место. После чего он может прослужить еще несколько лет.

Снятие и замена стартера

Большая часть вышеуказанных неисправностей подразумевает собой снятие стартера. Это делается так:

  1. В первую очередь нудно обесточить агрегат сняв клеммы аккумулятора. Это делается для того, чтобы во время снятия случайно не сработал механизм.
  2. Затем свинчиваем гайку крепления минусового провода и снимаем колодки.
  3. Все стартеры линии ВАЗ крепятся тремя гайками. Одна сверху, остальные снизу. Отвинчиваем их.
  4. После этого можно снимать стартер.

Заключение

Ка видно из всего вышесказанного большинство неисправностей стартера возможно устранить самостоятельно не обращаясь к частным специалистам или в сервисные центры.

Не стоит забывать, хоть большинство стартеров линии ВАЗ одинаковы, со временем они приобретали незначительные видоизменения. Хоть они имеют один принцип работы и ремонта форма коллектора меняла вид. Это обязательно необходимо учитывать покупая ремонтные комплекты.