Причины неисправности датчика массового расхода воздуха ВАЗ 21099

25.06.2020 0 Автор Валерий Коршунов

В одно время я стал замечать, что при нажатии на педаль газа появляются “провалы”, а потом и вовсе машина начала глохнуть на прогретом моторе. Причин из-за чего это могло случиться было много. Я решил не гадать и сразу поехал на диагностику, хорошо, что автосервис рядом с домом.

После диагностики специалисты сказали, что всё дело в датчике массового расхода воздуха. Так как датчик был в очень плохом состоянии, то кроме замены на новый, вариантов больше не оставалось.

Назначение и расположение датчика массового расхода воздуха на автомобиле ВАЗ 21099

Датчик массового расхода воздуха определяет, сколько воздуха поступает в цилиндры мотора за определённый отрезок времени.

Данный элемент расположен в подкапотном пространстве и установлен около воздушного фильтра.

Принцип действия

Воздух проходит через датчик массового расхода воздуха. Этот датчик не много снижает температуру чувствительного элемента. В результате чего повышается мощность для поддержания температуры элемента.

Электронный блок управления по мощности определяет сколько должно поступить воздуха в двигатель. Дальше рассчитывается топливо для создания смеси, которая будет обеспечивать работу мотора при разных условиях эксплуатации.

Неисправности

Признаки неисправности:

  1. Глохнет двигатель (в большинстве случаев это происходит на прогретом моторе).
  2. Теряется мощность мотора.
  3. Ощущаются рывки и провалы.
  4. Некорректная работа мотора на холостом ходу.
  5. Увеличивается расход топлива.

Неисправности могут наблюдаться не только в датчике массового расхода воздуха, но и проводке, ведущей к нему. В момент, когда датчик перестаёт работать, двигатель переходит в аварийный режим. На приборной панели загорается индикатор “check”. В аварийном режиме блок управления использует данные с дроссельной заслонки вследствие чего увеличивается потребление топлива.

Как показывает статистика почти в 50% случаев, для того чтобы убрать неисправности, достаточно почистить датчик и обязательно заменить воздушный фильтр. Это действия можно выполнить и самостоятельно.

Если у вас произошла такая ситуация что на дороге отказал датчик массового расхода воздуха и автомобиль начал глохнуть, то не спешите расстраиваться. Вы сможете доехать до дома или автосервиса, и уже непосредственно там приступать к чистке или замене.

Для этого всего лишь надо отсоединить провода от датчика. Двигатель запустится без датчика, но работать он будет на пониженных оборотах (2000). Это не помешает вам добраться до нужного места.