Замена датчика уровня масла на автомобиле ВАЗ 21099

25.06.2020 0 Автор Валерий Коршунов

Отечественный автопром остаётся самым распространённым в России и по сей день. При этом не у всех есть возможность ездить на новых моделях от ВАЗ, а потому до сих пор на дорогах можно встретить старые «восьмёрки» и «девятки». Данные автомобили обладают высоким качеством, однако, учитывая возраст такого транспорта, нетрудно догадаться, что многие детали подлежат износу.

Одна из тех частей механизма, которая подвержена поломке едва ли не в первую очередь – датчик уровня масла. Вообще все датчики в таких автомобилях не прослужат достаточно долго. Положительным моментом в этой ситуации является то, что такие детали можно легко поменять самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.

Лично мне приходилось менять этот датчик в поездке. В чужом городе было непросто отыскать набор необходимых инструментов, но я всё же справился.

Как отыскать датчик уровня масла?

Для тех, кто совершенно не представляет как выглядит и где находится такой датчик, нужно объяснить. Датчик уровня масла на ВАЗ 21099 дислоцируется в нижней части двигателя. Он буквально воткнут в картер через специальное отверстие. Ещё одна подсказка: датчик расположен между фильтром масла и поддоном картера.

После того, как я отыскал местоположение датчика в общей системе, возник новый вопрос – как выглядит датчик? Помимо масляного, в системе я обнаружил другие похожие механизмы.

Датчик уровня масла выглядит самым обычным образом (как я понял позже). Он изогнут в виде буквы «Г». Одна его сторона закреплена в картере, другая – имеет на конце что-то вроде поплавка. Причём крепление расположено на короткой стороне датчика.

Признаки необходимости замены датчика уровня масла

Ещё во время движения по трассе я обнаружил странную вещь. Непосредственно перед поездкой я поменял масло. Проехав примерно пятьсот километров, я обнаружил, что лампа уровня масла на панели приборов загорелась. Это явление не имело объяснений. Самой пугающей догадкой было то, что автомобиль мог начать расходовать масло совместно с бензином. В сети писали о такой проблеме и о её распространении на старую отечественную технику.

Стоит отметить – такой признак едва ли не единственный, так как проблемы с датчиком выявляются достаточно трудно.

Проверив уровень масла, я понял, что дело совсем не в этом. Форумы подсказали, что можно попробовать проверить датчик.

Порядок замены

Замена данного механизма осуществляется в несколько этапов.

  1. Необходимо обесточить систему. Для этого достаточно скинуть с аккумуляторной батареи клемму с минусом. После этого тока в цепи уже не будет.
  2. Снять с датчика проводку. Для этого до него нужно дойти (маршрут был описан в начале статьи) и отсоединить провода.
  3. Далее необходимо открутить крепление датчика. На автомобиле ВАЗ 21099 он прикреплён одним болтом.
  4. Извлечь датчик. Эту процедуру нужно производить очень аккуратно, так как датчик достаточно хрупкая вещь.

Как поставить новый?

Установка нового датчика уровня масла производится в обратном порядке:

  1. Первым делом новый прибор нужно поставить на место. Делать это нужно всё с той же аккуратностью, так как теперь в туках новая деталь. С её покупкой у меня не возникло проблем, так как на местном авторынке оказалось есть всё для российского автопрома.
  2. Второй шаг – крепление. Датчик необходимо привернуть тем же болтом.
  3. Затем к датчику нужно подвести провода, которые были сняты. С проводами тоже необходимо быть осторожным.
  4. Последним этапом возвращаем отрицательную клемму назад на аккумулятор. Так мы вернём ток в цепь.

Заключение

Как оказалось, замена датчика уровня масла совсем нетрудное дело. Я думаю, что такой вид работ доступен для выполнения буквально любому. Главное – это вовремя заметить и устранить неисправность.