
Замена датчика уровня масла на автомобиле ВАЗ 21099
25.06.2020Отечественный автопром остаётся самым распространённым в России и по сей день. При этом не у всех есть возможность ездить на новых моделях от ВАЗ, а потому до сих пор на дорогах можно встретить старые «восьмёрки» и «девятки». Данные автомобили обладают высоким качеством, однако, учитывая возраст такого транспорта, нетрудно догадаться, что многие детали подлежат износу.
Одна из тех частей механизма, которая подвержена поломке едва ли не в первую очередь – датчик уровня масла. Вообще все датчики в таких автомобилях не прослужат достаточно долго. Положительным моментом в этой ситуации является то, что такие детали можно легко поменять самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.
Лично мне приходилось менять этот датчик в поездке. В чужом городе было непросто отыскать набор необходимых инструментов, но я всё же справился.
Как отыскать датчик уровня масла?
Для тех, кто совершенно не представляет как выглядит и где находится такой датчик, нужно объяснить. Датчик уровня масла на ВАЗ 21099 дислоцируется в нижней части двигателя. Он буквально воткнут в картер через специальное отверстие. Ещё одна подсказка: датчик расположен между фильтром масла и поддоном картера.
После того, как я отыскал местоположение датчика в общей системе, возник новый вопрос – как выглядит датчик? Помимо масляного, в системе я обнаружил другие похожие механизмы.
Датчик уровня масла выглядит самым обычным образом (как я понял позже). Он изогнут в виде буквы «Г». Одна его сторона закреплена в картере, другая – имеет на конце что-то вроде поплавка. Причём крепление расположено на короткой стороне датчика.
Признаки необходимости замены датчика уровня масла
Ещё во время движения по трассе я обнаружил странную вещь. Непосредственно перед поездкой я поменял масло. Проехав примерно пятьсот километров, я обнаружил, что лампа уровня масла на панели приборов загорелась. Это явление не имело объяснений. Самой пугающей догадкой было то, что автомобиль мог начать расходовать масло совместно с бензином. В сети писали о такой проблеме и о её распространении на старую отечественную технику.
Стоит отметить – такой признак едва ли не единственный, так как проблемы с датчиком выявляются достаточно трудно.
Проверив уровень масла, я понял, что дело совсем не в этом. Форумы подсказали, что можно попробовать проверить датчик.
Порядок замены
Замена данного механизма осуществляется в несколько этапов.
- Необходимо обесточить систему. Для этого достаточно скинуть с аккумуляторной батареи клемму с минусом. После этого тока в цепи уже не будет.
- Снять с датчика проводку. Для этого до него нужно дойти (маршрут был описан в начале статьи) и отсоединить провода.
- Далее необходимо открутить крепление датчика. На автомобиле ВАЗ 21099 он прикреплён одним болтом.
- Извлечь датчик. Эту процедуру нужно производить очень аккуратно, так как датчик достаточно хрупкая вещь.
Как поставить новый?
Установка нового датчика уровня масла производится в обратном порядке:
- Первым делом новый прибор нужно поставить на место. Делать это нужно всё с той же аккуратностью, так как теперь в туках новая деталь. С её покупкой у меня не возникло проблем, так как на местном авторынке оказалось есть всё для российского автопрома.
- Второй шаг – крепление. Датчик необходимо привернуть тем же болтом.
- Затем к датчику нужно подвести провода, которые были сняты. С проводами тоже необходимо быть осторожным.
- Последним этапом возвращаем отрицательную клемму назад на аккумулятор. Так мы вернём ток в цепь.
Заключение
Как оказалось, замена датчика уровня масла совсем нетрудное дело. Я думаю, что такой вид работ доступен для выполнения буквально любому. Главное – это вовремя заметить и устранить неисправность.