Замена масла в двигателе ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

Решил поехать на отдых на своей машине ВАЗ 21099. Так как поездка намечалась далёкой, решил поменять масло в двигателе, чтобы быть спокойным во время поездки. На самом деле уже и так пора было его менять.

Работы по замене масла я проводил в гараже, используя смотровую яму.

Ниже я расскажу про основные этапы замены масла в двигателе.

Замена масла

Перед проведением работ нам заранее нужно подготовить необходимые инструменты.

  1. Новые масло.
  2. Новый фильтр.
  3. Гаечный ключ на 19.
  4. Чистая ветошь.
  5. Ёмкость для отработанного масла.

В автомобиле ВАЗ 21099 объём заливаемого масла равен 3-3,5 литра. Но покупать стоит канистру на 4 литра. Бывает такое что во время эксплуатации автомобиля мотор «подъедает» масло и его необходимо доливать. Большинство автовладельцев используют полусинтетическое масло с вязкостью 10w40, реже 5w40.

Этапы выполнения работ

Для того, что заменить масло нам понадобится подъёмник или смотровая яма. Я буду использовать яму. :

После того, как поставить автомобиль на яму, нужно дать остыть двигателю, чтобы всё масло вытекло и алгоритм работ следующий:

  • нам нужно открутить масляный фильтр, который находится сбоку двигателя. Открутить его можно руками, никакого специального инструмента не потребуется. Бывают случаи, когда фильтр не поддаётся откручиванию вручную, тогда можно воспользоваться одним простым способом. Взять длинную отвёртку и пробито фильтр насквозь, и взяться с двух сторон отвёртки и открутить его. Будьте аккуратны, чтобы масло не капнуло на вас;
  • теперь ключом на 19 открутить сливную пробку на поддоне мотора и снять крышку заливной горловины. Перед тем как вытащить пробку, подставьте ёмкость в которую будет сливаться масло.  Подождите минут 5-7, для того, чтобы всё отработанное масло вытекло;
  • после того как всё масло вытекло, закручиваете сливную пробку обратно, предварительно очистить ветошью посадочное отверстие от грязи. Далее нам необходимо поставить новый фильтр. Смажьте резиновую прокладку небольшим количеством масла и закрутите фильтр. Заливаем новое масло. Заливать нужно частями, проверяя уровень с помощью щупа. Заливать нужно до отметки чуть ниже максимума. После того, как необходимое количество залито не забудьте закрутить крышку заливной горловины;
  • запустите двигатель, индикатор уровня масла на панели приборов должен погаснуть приблизительно через 1-2 секунды.

Осматриваем поддон на наличие подтёков. Если из нет, то работу по замене можно считать завершённой.

В замене масла нет ничего сложного. После замены двигатель стал работать тише. Теперь можно не беспокоиться за масло во время дальней дороги.

Следите за уровнем масла и во время приступайте к замене. Несвоевременная замена может повлечь за собой печальные последствия. Повысится риск выхода из строя мотора.