Замена масла в коробке передач ВАЗ 21099

18.07.2020 0 Автор Николай Семенов

Лето, тепло самое время заняться техническим обслуживанием автомобиля. У меня ВАЗ 21099. Ищу, изучаю информацию на тему планового обслуживания своего авто. Разбираюсь со сроками проведения и самим процессом выполнения работ.

Зачем нужно делать замену масла

Наткнулся на любопытную тему о замене масла в коробке передач. Оказывается есть люди категорически против выполнения этой работы, а есть наоборот считают, что замену масла нужно делать обязательно.
В эту зиму со мной произошла история точно подходящая под эту тему.
Были последние дни ноября месяца. Ночью резко стукнул мороз под 30 градусов. Утром машина завелась без проблем, а вот с коробкой передач произошла интересная штука. Не могу переключить передачу, а на нейтралке, правда с очень большим трудом, но всё-таки двигается влево, вправо. Раскачиваю аккуратно влево, вправо, начинает разрабатываться. Делаю попытку переключить передачу. Медленно, идёт туго, но что-то получается. Пришел к выводу, что это из-за мороза, замёрзло даже кпп. Машина греется (прогревается) коробка передач приходит в норму, через какое-то время всё нормализовалось, заработало. Я не заострил на этом случае внимания. Да и забылось всё.
Теперь думаю, что моему авто требуется замена масла. Тем более я не знаю эта работа делалась ли бывшими хозяевами когда либо. Изучаю более подробно тему о замене масла в кпп.

Как выполнить замену масла

Замена масла делается через каждые 75000 км пробега это эквивалентно 5 годам эксплуатации. Что требуется для выполнения работы:

  1. Смотровая канава или эстакада.
  2. Ёмкость объёмом около 4 литров.
  3. Воронка или специальный шприц.
  4. Трубка, которую можно подсоединить к воронке.
  5. Накидной ключ на 17 мм.
  6. Трансмиссионное масло для кпп на ВАЗ 21099.

Иду менять масло. Знаю, что масло на холодный двигатель не меняют. И далее предлагаю Вам описание хода работы:

  • прогреваю двигатель (чуть-чуть покатаюсь). Нужно быть осторожнее с горячим двигателем, маслом можно обжечься.;
  • загоняю машину на эстакаду или яму. Я буду ставить своё авто на дыбы, так-как у меня нет ни ямы, ни эстакады;
  • под передние колёса отдельно под каждое ставлю подъёмы получается 2 мостика. Конструкции должны быть максимально крепкими;
  • заезжаю на машине передними колёсами на верх останавливаю;
  • ставлю на ручник, под 4 колеса устанавливаю откаты. Всё должно стоять крепко;
  • под машиной откручиваю защиту;
  • ставлю пустую ёмкость под сливным отверстием коробки передач. Накидным ключом на 17 мм. выкручиваю пробку. Масло полилось, жду полного слива масла и закручиваю пробку;
  • ставлю защиту назад;
  • спускаю машину. Задача найти щуп-индикатор уровня масла в коробке передач. На ВАЗах ранних годов выпуска указатель уровня не предусмотрен конструкцией, а более поздних он есть. Моя машина 2003 года выпуска, так думаю в моём авто щуп есть. Всё я его вижу. Это болт с кольцом сверху. А насчёт тех у кого отсутствует индикатор масло должно доходить до уровня нижней кромки заливного отверстия;
  • выкручиваю индикатор и достаю его. В это отверстие вставляю воронку с одетой на неё трубкой, можно воспользоваться специальным шприцем, заливаю в него трансмиссионное масло;
  • заливаю приблизительно 3,3 литра, параллельно слежу за уровнем масла. Он должен быть между отметками на индикаторе MIN и MAX, ближе к отметке MAX. Как только на щупе установится нужный мне уровень прекращаю залив масла;
  • ставлю индикатор на место. Оставляю всё на 10-15 минут;
  • по истечении этого времени вынимаю щуп и вытираю его тряпицей потом ставлю назад в отверстие, вынимаю опять, смотрю на уровень. Если уровень в норме, то всё работа закончена. Если окажется меньше надо доливать. В моём случае всё в норме.

Теперь заведу машину, немного покатаюсь, проверю на тему протечек.