Как самому поменять передние стойки на ВАЗ 21099?

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

В автомобилях ВАЗ передние стойки выходят из строя после 50-80 тысяч км пробега. На срок службы влияет качество самих стоек и особенности дорожного покрытия. Заводские служат дольше, чем те, которые устанавливаются во время ремонта.

Стойки выполняют важные задачи. Они улучшают сцепление автомобиля с дорогой. Даже если её поверхность неровная или скользкая. Уменьшают крен машины при повороте. Стойки обеспечивают более комфортную и мягкую езду для пассажиров.

Основные признаки неисправности передних стоек ВАЗ 21099

  • тёмные, мутные потёки на амортизаторе. Это признак его протечки. увидеть их можно, если внимательно осмотреть стойки;
  • нехарактерные стуки и шум внизу машины, в местах крепления стоек. Стук усиливается, если ехать по ямам и кочкам или гребёнке. Причиной стука является ослабление крепления стоек к подвеске;
  • автомобиль сильно заносит на дороге, уменьшается сцепление машины с поверхностью трассы;
  • возрастает тормозной путь;
  • при езде на ровном участке дороги машину тянет в сторону;
  • биение руля.

В большинстве случаев на неполадки в стойках указывает совокупность всех вышеперечисленных факторов.

Демонтаж передних стоек

Вначале нужно подготовить необходимые инструменты. Для проведения замены потребуются:

  • набор ключей;
  • головка;
  • домкрат;
  • вороток;
  • монтировка;
  • плоскогубцы;
  • смазка;
  • трещоточная рукоятка.

Стойка ВАЗа состоит из амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор – это гладкостенная труба цилиндрической формы, наполненная жидкостью. Передние стойки менять сложнее задних. Из-за того, что приходится разбирать всю подвеску и после ремонта делать развал-схождение.

Последовательность демонтажа передних стоек ВАЗ 21099:

  1. По возможности автомобиль загоняется на смотровую яму.
  2. С машины снимается брызговик двигателя.
  3. Со стойки снимается защищающий от грязи колпак.
  4. Амортизационная стойка имеет шток, внутри него есть гайка, которую необходимо ослабить. Для процедуры используется съёмный ключ.
  5. Если нет смотровой ямы, Автомобиль поднимается при помощи домкрата. 6. Снимается колесо со стороны неисправной амортизационной стойки. Плоскогубцами вынимается шплинт.
  6. Шаровой шарнир крепится с помощью гайки. Её нужно открутить и снять шарнир
  7. Аккуратно отводится тормозной шланг во избежание его повреждения.
  8. Отводятся шланг кронштейна, передний поворотный кулак и всё, что расположено рядом. Крепёжная гайка вверху амортизатора откручивается. Стойка демонтируется.

В некоторых случаях замене подлежит только пружина или амортизатор. Замена только одного элемента сэкономит время и деньги водителя. При неисправности обоих элементов меняется вся стойка.

Установка рабочей стойки

  1. Новая стойка устанавливается на место старой.
  2. Амортизатор прикручивается гайкой.
  3. Все шланги возвращаются в исходное положение.
  4. Шаровой шарнир прикручивается с помощью гайки.
  5. Устанавливается шплинт.
  6. Колесо монтируется на место.
  7. Автомобиль снимается с домкрата.
  8. На место устанавливается защитный колпак.
  9. Брызговик двигателя устанавливается на исходное место.

Во время установки важно следить за тем, чтобы все гайки были закручены полностью. После установки амортизаторов автомобилю требуется провести развал – схождение.

Если водитель постоянно затягивает с ремонтом стоек, то рискует попасть в ДТП. Неисправные механизмы станут причиной заноса автомобиля или не дадут водителю вовремя применить экстренное торможение.

Постоянная тряска и качка автомобиля сделают некомфортной любую поездку. Кроме того, неисправные передние стойки со временем приведут к выходу из строя всей подвески. Её ремонт обойдётся автовладельцу большими затратами денег и времени.