
Как самому поменять передние стойки на ВАЗ 21099?
07.01.2019В автомобилях ВАЗ передние стойки выходят из строя после 50-80 тысяч км пробега. На срок службы влияет качество самих стоек и особенности дорожного покрытия. Заводские служат дольше, чем те, которые устанавливаются во время ремонта.
Стойки выполняют важные задачи. Они улучшают сцепление автомобиля с дорогой. Даже если её поверхность неровная или скользкая. Уменьшают крен машины при повороте. Стойки обеспечивают более комфортную и мягкую езду для пассажиров.
Основные признаки неисправности передних стоек ВАЗ 21099
- тёмные, мутные потёки на амортизаторе. Это признак его протечки. увидеть их можно, если внимательно осмотреть стойки;
- нехарактерные стуки и шум внизу машины, в местах крепления стоек. Стук усиливается, если ехать по ямам и кочкам или гребёнке. Причиной стука является ослабление крепления стоек к подвеске;
- автомобиль сильно заносит на дороге, уменьшается сцепление машины с поверхностью трассы;
- возрастает тормозной путь;
- при езде на ровном участке дороги машину тянет в сторону;
- биение руля.
В большинстве случаев на неполадки в стойках указывает совокупность всех вышеперечисленных факторов.
Демонтаж передних стоек
Вначале нужно подготовить необходимые инструменты. Для проведения замены потребуются:
- набор ключей;
- головка;
- домкрат;
- вороток;
- монтировка;
- плоскогубцы;
- смазка;
- трещоточная рукоятка.
Стойка ВАЗа состоит из амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор – это гладкостенная труба цилиндрической формы, наполненная жидкостью. Передние стойки менять сложнее задних. Из-за того, что приходится разбирать всю подвеску и после ремонта делать развал-схождение.
Последовательность демонтажа передних стоек ВАЗ 21099:
- По возможности автомобиль загоняется на смотровую яму.
- С машины снимается брызговик двигателя.
- Со стойки снимается защищающий от грязи колпак.
- Амортизационная стойка имеет шток, внутри него есть гайка, которую необходимо ослабить. Для процедуры используется съёмный ключ.
- Если нет смотровой ямы, Автомобиль поднимается при помощи домкрата. 6. Снимается колесо со стороны неисправной амортизационной стойки. Плоскогубцами вынимается шплинт.
- Шаровой шарнир крепится с помощью гайки. Её нужно открутить и снять шарнир
- Аккуратно отводится тормозной шланг во избежание его повреждения.
- Отводятся шланг кронштейна, передний поворотный кулак и всё, что расположено рядом. Крепёжная гайка вверху амортизатора откручивается. Стойка демонтируется.
В некоторых случаях замене подлежит только пружина или амортизатор. Замена только одного элемента сэкономит время и деньги водителя. При неисправности обоих элементов меняется вся стойка.
Установка рабочей стойки
- Новая стойка устанавливается на место старой.
- Амортизатор прикручивается гайкой.
- Все шланги возвращаются в исходное положение.
- Шаровой шарнир прикручивается с помощью гайки.
- Устанавливается шплинт.
- Колесо монтируется на место.
- Автомобиль снимается с домкрата.
- На место устанавливается защитный колпак.
- Брызговик двигателя устанавливается на исходное место.
Во время установки важно следить за тем, чтобы все гайки были закручены полностью. После установки амортизаторов автомобилю требуется провести развал – схождение.
Если водитель постоянно затягивает с ремонтом стоек, то рискует попасть в ДТП. Неисправные механизмы станут причиной заноса автомобиля или не дадут водителю вовремя применить экстренное торможение.
Постоянная тряска и качка автомобиля сделают некомфортной любую поездку. Кроме того, неисправные передние стойки со временем приведут к выходу из строя всей подвески. Её ремонт обойдётся автовладельцу большими затратами денег и времени.