Как поменять подшипники генератора на ВАЗ 21099?

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

Цель статьи рассказать на доступном языке как своими руками заменить подшипники генератора ВАЗ 21099.

Если при запуске двигателя из-под капота авто слышны скрипы, гул или хруст, это скорее всего первый признак износа подшипников генератора. Он расположен спереди от двигателя, ближе к левому нижнему углу подкапотного пространства.

Важно! Прежде всего необходимо помнить, что генератор установленный на ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем во многом отличается от карбюраторных. Различия в расположении отверстий для крепления, в диаметре приводного вала, значит и его шкива, и в электрической схеме управления. В этой статье речь идет о замене подшипников генератора 21099 с инжекторным двигателем.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо обзавестись подходящим инструментом. Без специального съемника подшипников и тисков для надежного фиксирования деталей и узлов, работу вряд ли удастся произвести.

Во избежание поломки электрического оборудования автомобиля перед началом ремонта следует отсоединить клемму аккумулятора со знаком «минус».

Снятие генератора

Снятие генератора проводится в следующем порядке:

  1. Снять электрические клеммы с корпуса генератора.
  2. Ослабить натяжной болт.
  3. Открутить гайку крепления М13 генератора к кронштейну.
  4. Вывернуть натяжной болт.
  5. Вывернуть болт М13, находящийся в нижней части генератора.
  6. Снять ремень генератора.
  7. Снять генератор.

Для снятия двух подшипников на валу генератора нужно снять защитный кожух регулятора напряжения и диодного моста, сам регулятор напряжения (в простонародье «таблетка»), диодный мост, шкив, предварительно выкрутив фиксирующую гайку и болты, которые соединяют две части корпуса генератора.

Следом, с помощью обычной отвертки разъединить стянутые воедино половинки корпуса. Оба подшипника расположены в отверстиях корпуса для установки вала генератора. Зафиксировав в тисках половинки корпуса с помощью деревянного молотка и втулки подходящего диаметра вытащить первый из них.

Второй снимается немного труднее. Сначала зажав в тисках другую половину корпуса с помощью втулки и молотка очень аккуратно выбить вал на котором запрессован другой подшипник.

На снятом валу кроме второго подшипника, окажутся ротор и статор генератора. Поэтому, положив на ровную, относительно чистую поверхность, с помощью съемника нужно снять подшипник.

Установка генератора

Сборка производится в обратном порядке. При установке новых подшипников ударным инструментом пользоваться нельзя. Наживив ровно по центру, подобрав подходящих диаметров втулки или проставки можно легко запрессовать новые подшипники на места посадки. После сборки корпуса генератора провернув вал вручную можно убедиться, что он вращается легко, посторонние шумы в это время отсутствуют.

Установка отремонтированного генератора на место производится также в обратном порядке. Важно как следует затянуть весь крепёж, но не перестараться во избежание образования трещин или сколотых частей корпуса. После того, как сборка закончена и клеммы аккумулятора закреплены, можно завести двигатель и удостовериться, что работа проведена без ошибок, посторонние шумы отсутствуют.

Как Вы убедились, при наличии необходимого инструмента и минимальных условий, замена подшипников генератора на ВАЗ 21099 легкая задача для любого мужчины, мало-мальски знакомого с механическим ремонтом. Удачи на дорогах!