Как поменять радиатор печки на ВАЗ 21099?

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

Радиатор печки – это устройство, передающее тепло от жидкости, циркулирующей в отопительной системе, к воздушной смеси, циркулирующей по салонному пространству.

Зачастую необходимость замены радиатора печки на ВАЗ 21099 возникает при смене сезона. Во время наступления холодов, некоторые водители наблюдают ухудшение работы печки или ее полный отказ.

Способы замены печки

Существует два способа, как поменять радиатор печки:

  • предусматривающий съем приборной панели;
  • не предусматривающий съем передней панели.

Замена со снятием

В первом способе работы по снятию и установке радиатора производить очень удобно. Однако, что бы демонтировать переднюю торпеду, необходимо затратить больше сил и времени. Замена радиатора данным способом потребует около 6-8 часов.

Замена без снятия торпеды

Второй способ не требует съема множества элементов, крепящих приборную панель. Недостатком является то, что процесс замены радиатора печки не очень удобен, особенно на моделях с низкой панелью.

Несмотря на это, большинство водителей выбирают второй способ, поскольку он занимает меньшее не более 2,5 часов. Обязательно, перед тем, как приступить к процессу замены, посмотрите в интернете, где находится радиатор печки в автомобиле.

Замена радиатора печки без съема торпеды:

  1. Для того, что бы своими руками осуществить съем радиатора, необходимо запастись трещоткой, набором головок, набором отверток, емкостью для отработанного тосола, резиновыми перчатками и гаечными ключами.
  2. Необходимо загнать транспортное средство в гараж с ямой. Для безопасности необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз и установить противооткатные опоры. Также необходимо осуществить отсоединение минусовой клеммы с АКБ.
  3. Следующим действием необходимо осуществить слив тосола из радиатора. После этого откручиваем сливную пробку, с помощью гаечного ключа на 17, расположенную на двигателе.
  4. Поскольку определенное количество охлаждающей жидкости находится в системе патрубков, нужно ослабить хомуты и осуществить ее слив.
  5. После слива тосола, можно приступать к демонтажу радиатора. Перед началом процедуры, вам стоит посмотреть инструкции в интернете, как крепится радиатор на ваз 21099.
  6. В первую очередь необходимо открутить шурупы, осуществляющие крепления передней торпеде и крепеж, расположенный на задней поверхности бордочка.
  7. После этих действий торпеда будет свободно перемещаться, благодаря чему ее можно поднять максимально вверх и закрепить с помощью деревянного бруска.
  8. Последние три крепежных элемента, держащих печку, расположены с пассажирской стороны. Открутив их можно демонтировать радиатор.
  9. На новое изделие необходимо наклеить уплотнительный элемент, а также тщательно очистить посадочное место.
  10. Произведите сборку всех элементов в обратном порядке.
  11. Залейте новый тосол в расширительный двигатель. Заведите мотор и дайте ему поработать 15 минут. После этого проверьте уровень ОЖ и, при необходимости добавьте нужно количество жидкости.

Мастера рекомендуют быть внимательным при выборе охлаждающей жидкости. Некачественная продукция может быть причиной появления коррозийных и других отложений на внутренней поверхности патрубков радиатора.

В качестве профилактики необходимо осуществлять проверку уровня ОЖ, использовать качественную продукцию, постоянно следить за датчиком температуры ОЖ, который расположен в салоне авто.