Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 21099 карбюратор?

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

Реальная периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 21099 не превышает 50 000 км. Срок службы может сократиться, если имеют место:

  • износ зубьев на шестернях водяного насоса, коленвала и распредвала;
  • затрудненное вращение или люфт натяжного ролика, износ ;направляющих бортиков;
  • попадание на ремень ТОСОЛа и масла из-за повреждений сальников коленвала и помпы;
  • недостаточное или избыточное натяжение ремня.

Кроме того, при транспортировке ремня от производителя до конечной точки – покупателя может быть повреждён корд изделия. Этого нетрудно добиться, излишне перегибая или перекручивая ремень.

Замену ремня ГРМ на карбюраторном ВАЗ 21099 нетрудно осуществить своими руками. Начинающий водитель или автослесарь может по неопытности допустить ошибки, в результате которых коленвал и распредвал будут вращаться несогласованно. У большинства подобных моторов это привело бы к удару поршней по клапанам, но совершенно безопасно для двигателя ВАЗ 21083.

Этапы замены ремня ГРМ на карбюраторном ВАЗ 21099

Из специальных инструментов Вам потребуется только ключ для натяжного ролика:

Для того чтобы обеспечить доступ к приводу ГРМ, проделайте следующее:

  1. Снимите впускной патрубок воздушного фильтра.
  2. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его.
  3. Вывесив переднее правое колесо, снимите локер и брызговик двигателя.
  4. Головкой с удлинителем открутите болт коленвала.
  5. Снимите шкив коленвала.
  6. Снимите пластмассовый кожух ремня.

Локер и брызговик снимать совсем не требуется – достаточно выкрутить несколько саморезов, чтобы открыть доступ к шкиву, отогнув на время защиту.

Установка и регулировка натяжения

Ослабив ключом «на 17» гайку на шпильке натяжного ролика, снимите старый ремень с шестерен.

Перед сборкой осмотрите детали привода распредвала – шестерни (включая и ту, что надета на вал помпы) и ролик. Если на зубьях имеются видимые следы износа – замените их новыми. Обратите также внимание на состояние помпы – на её валу не должно быть люфта. Натяжной ролик должен вращаться плавно и без «шелестящего» шума; ограничители не должны иметь повреждений.

Также не должно быть признаков подтеканий масла и тосола через сальники коленвала и помпы.

Установку ремня начинайте с совмещения меток на шестернях коленвала и распредвала. Нижняя метка (С) выполнена в виде пропила на корпусе масляного насоса (передней крышки двигателя). Верхняя (А) – торцовая сторона кронштейна для крепления кожуха.

Наиболее точно положение шестерни коленчатого вала устанавливается по метке на маховике. Увидеть её можно, вынув резиновую заглушку из смотрового окна в передней части КПП.

Совместив метки, надевайте новый ремень. Чтобы не произошло смещения меток, ветвь ремня между шестернями (самую длинную) держите в натянутом состоянии.

Натяжной ролик поворачивайте только против часовой стрелки!

Проверяют натяжение, сжав ремень между большим и указательным пальцами – ремень с усилием должен перекручиваться на 90о.

У импортных ремней излишняя натяжка ремня выдаёт себя характерным «подвыванием» на холостом ходу двигателя.

Для контроля совмещения меток закрутите временно болт, держащий шестерню коленвала и поверните за него вал, сделав 2 полных оборота (можно выкрутить свечи).

При необходимости произведите переустановку, поворачивая шестерню распредвала на определённый угол при снятом с неё ремне.