Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 21099

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 21099

07.01.2019 0 Автор europeadcar

Начинающие автолюбители уверены в том, что качественная замена сцепления на ВАЗ 21099 возможна только на СТО. Тем не менее, все на так страшно и далее мы пошагово разберем инструкцию по установке сцепления своими руками, плюс Вы узнаете косвенные признаки «внезапной» поломки данного блока.

Косвенные признаки проблемы со сцеплением

Внезапный выход из строя сцепления влечет за собой полную остановку автомобиля и вызов эвакуатора. На дороге замена сцепления ВАЗ 21099, причем, не снимая коробки невозможна. Но если Вы внимательно следите за машиной, то проблема выявляется по ряду мелких неисправностей.

  • пробуксовка при нажиме педали;
  • увеличение полезного хода педали;
  • проблемы при переключении скорости, тяжелый ход ручки и неестественный треск;
  • при большой нагрузке в салоне появляется запах гари;
  • кратковременный неприятный визг при нажиме педали указывает на износ подшипника.

Ремонт или полная замена сцепления своими руками предусматривает демонтаж коробки передач, эта процедура достаточно тяжелая и если вы взялись за такую работу, то лучше менять весь блок.

Многие автолюбители затрудняются с выбором производителя. Однозначно ответить какое лучше поставить сцепление на ВАЗ 21099 сложно, брендов несколько и большинство делают хорошие блоки. Одним из показателей качества служит пломба-стикер на коробке. Вы стираете защитный слой и отсылаете на указанный номер SMS с кодом, в ответном сообщении Вам подтвердят оригинальность механизма.

Простому водителю руководство по замене блока сцепления освоить можно, но если человек в своей жизни не открутил ни одной гайки на машине и едва отличает коробку передач от двигателя, то лучше доверить работу профессионалам.

Набор инструмента

Перед тем как самостоятельно поменять сцепление, необходимо подготовить определенный пакет инструмента, сюда входит:

  1. набор рожковых ключей 8 – 17 мм;
  2. набор торцевых ключей с головками 8 – 17 мм;
  3. минимум 2 домкрата;
  4. отвертки – плоская и крестовая;
  5. ведро или таз под слив масла.

В автосервисе, перед тем как поставить диск сцепления на ВАЗ 21099 машину поднимают на комфортную для работы высоту – это правильно и удобно. В гараже такого домкрата нет, но хорошей альтернативой будет смотровая яма.

Демонтаж агрегатов под капотом

Если вам удастся привлечь к работе помощника, то процесс замены узла займет на порядок меньше времени, а главное, будет кому поддержать и подать нужный ключ. До того как заменить непосредственно сцепление, снимается несколько агрегатов под капотом.

  1. Обесточивается аккумулятор.
  2. Снимается воздушный фильтр.
  3. Отсоединяются провода от стартера.
  4. Откручивается и отводится в сторону трос сцепления.
  5. Торцевым ключом откручиваются 2 болта верхнего крепления коробки передач.

Техника замены сцепления

Дальше все работы выполняются под машиной, но для начала устанавливаются домкраты и передняя часть автомобиля приподнимается.

  1. Теперь Вам нужно снять передние колеса и открутить привода.
  2. На освобожденном приводе окручивается шаровый палец от поворотного поводка.
  3. После отсоединения привод извлекается.
  4. Чтобы освободить путь для снятия коробки поочередно снимаете основной рычаг, растяжку и трап.
  5. Откручиваете и снимаем поддон защиты.
  6. Снимаете пыльник маховика (он крепится на 2 болта).
  7. Отсоединяете кардан КПП.
  8. Отсоединяете провода от датчика задней скорости.
  9. Отсоединяете датчик скорости и трос спидометра.
  10. Отсоединяете 2 передних болта крепления коробки.
  11. Откручиваете заднее крепление коробки, оно прикручено к кузову.

Теперь нужно слегка поддомкратить коробку и аккуратно ее снять, агрегат тяжелый, поэтому снимать лучше с помощником. После демонтажа коробки вам откроется доступ к блоку сцепления. Замена диска сцепления начинается с отвинчивания 6 болтов крепления корзины.

Непосредственно рабочий диск фиксируется корзиной, когда вы ее снимите, диск выпадет сам. Чтобы установить новый диск и корзину Вам понадобиться первичный вал, дабы не снимать рабочий, лучше заранее обзавестись каким-нибудь старым. Относительно первичного вала центруется новый диск вместе с корзиной, после чего агрегат прикручивается.

В комплекте всегда идет выжимной подшипник, он крепится на вал коробки передач. Вам нужно откинуть усики крепления и снять старый подшипник, а на его место смазать и поставить новый.

После того как Вы заменили сцепление на ВАЗ начинается не менее ответственный этап обратной сборки. В теории все просто, Вы в обратном порядке устанавливаете все агрегаты.

Но на практике у молодых водителей часто остаются «лишние детали». Дабы с Вами не случилось подобной неприятности, используйте выше описанную инструкцию или снимайте на видео каждый свой шаг.

На что обратить внимание

Иногда молодые водители принимают тугой ход педали за неисправность всего блока и начинают его менять. В действительности виноват в этой неприятности соединительный трос, поэтому перед покупкой и заменой всего агрегата вам нужно попытаться отрегулировать или поменять трос.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 21099 у профессионалов занимает 2 часа, у любителя на этот процесс уйдет 4 – 5 часов, зато Вы заплатите только за сам блок, все остальное сделаете своими руками.