Как снять тормозные диски на ВАЗ 21099?

09.01.2019 0 Автор Юрий Борисов

Тормозные диски – эта деталь представляет собой круг, который во время торможения сильно нагревается. Температура может достигать 350-750 градусов. Иногда этот элемент нагревается намного больше, если происходит постоянное торможение, или на улице сильная жара.

Проходит время, и диск начинает изнашиваться. Появляется необходимость заменить тормозные диски на авто ВАЗ 21099. Если этого не сделать, автомобиль начнет слабо тормозить.

На заводе на «девятки» устанавливают тормозные диски только на переднюю ось. Для первых машин они считались самыми лучшими. Однако у них был один недостаток. Отсутствие вентиляции вызывало нагрев колодок и перегрев самой детали. Возникало проскальзывание тормоза, сильно нагревалась тормозная жидкость, увеличивался тормозной путь. Поэтому была разработана другая конструкция – вентилируемые детали.

Необходимые  работы

Чтобы самостоятельно поменять диск, у которого закончился срок службы, необходимо установить несколько новых деталей:

  1. Защитный кожух.
  2. Скобы.
  3. «Ладошки».

После установки вентилируемых элементов улучшится торможение. За счет вентиляции, температура нагрева не поднимается выше максимальных значений, детали быстро остывают. В результате тормоза становятся более надежными.

Инструменты

Чтобы самостоятельно поменять детали, необходимо подготовить для работы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • WD-40;
  • металлическая линейка;
  • резиновый молоток;
  • надфиль;
  • монтировка;
  • стальная щетка.

Технология снятия и установки

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Проверяется его устойчивость.
  2. Снимается колесо.
  3. Вынимаются старые колодки. Для этого с помощью монтировки отжимается поршень.
  4. Совместно с креплением снимается тормозная рама. Тормозной шланг остается в фиксированном положении. Раму крепят так, чтобы полностью исключить ее провисание на шланге.
  5. Снимается изношенная деталь.
  6. Металлической щеткой со ступицы колеса удаляется грязь. Для облегчения работы можно воспользоваться спиртовым растворителем. В большинстве случаев из-за скопившейся грязи появляется вибрация, ощущается биение тормозов. Большое количество грязи на ступице, не относится к дефекту тормозного диска.
  7. Чтобы определить биение ступицы, необходимо воспользоваться специальным приспособлением. Согласно установленным нормам, биение должно быть в пределах 0-0,1 мм. Если эта величина намного выше, прежде чем установить новую деталь, необходимо отремонтировать ступицу.
  8. Новые системы, перед установкой протираются растворителем для удаления консервативного покрытия.
  9. Проводится монтаж новой детали.
  10. Прежде чем устанавливать колесо, необходимо проверить биение диска. Когда все работы были проведены аккуратно, значение биения не будет достигать 0,15 мм. Если эта величина будет намного больше, во время торможения появится вибрация, значительно увеличится ход тормозной педали.
  11. Вместо изношенных тормозных колодок устанавливаются новые детали. Последовательность установки аналогична снятию.
  12. Снятое колесо возвращается на место.

Обратите внимание! Пока новые колодки будут притираться к диску, приблизительно 500 километров, запрещается резкое торможение. Это может стать причиной появления локальных зон, где будет наблюдаться сильный перегрев. Как следствие, возникнет деформация нового элемента.

Советы мастеров

Во время демонтажа тормозных дисков ВАЗ 21099, нужно очень бережно обращаться с рабочей поверхностью. Запрещается ее замасливание, не должно быть малейших повреждений. Случайно попавшее масло, можно удалить чистой тряпкой, предварительно смоченной разбавителем (уайт-спиритом).

В автомобилях разрешается устанавливать перфорированные детали. Они отличаются от стандартных, высоким отводом тепла из зоны рабочей поверхности. В результате торможение становится сильнее и надежнее.