Самостоятельная замена троса спидометра на ВАЗ 21099

Самостоятельная замена троса спидометра на ВАЗ 21099

04.12.2018 0 Автор europeadcar

Ныне почти все дороги оснащены камерами видеонаблюдения. Неработающий спидометр в автомобиле может нанести существенный удар по карману владельца. Ведь зачастую невозможно визуально определить с какой скоростью автомобиль движется. Еще одно важное значение в плане безопасности движения имеет возможность контролировать скорость во время прохождения резких поворотов.

Причины поломки

Причин поломки спидометра ВАЗ 21099 всего четыре:

  • неисправность самого прибора;
  • сход тросика с шестерни прибора;
  • обрыв провода, который соединяет датчик с индикатором ( в инжекторной версии);
  • обрыв троса спидометра, который передает момент вращения вала коробки передач на прибор. В нем это вращение преобразовывается в энергию вращения стрелки.

Трос спидометра необходимо заменить не только после обрыва, когда его стрелка замерла в одном положении, но и при появлении таких признаков, как неровные вставшие цифры счетчика пробега, замедленная реакция на ускорение или торможение.

Автомобили ВАЗ21099 имеют два варианта исполнения панели приборов. В простонародье их называют «низкая» и «высокая» панель. Длина троса в каждом варианте различная. В машине с высокой панелью используется трос длиной 1000 мм. Его номер по каталогу ВАЗ: 21083-3819010, заводской номер: ГВ307В-01.

Важно: Перед началом работы по замене спидометра необходимо обесточить автомобиль! Для этого просто нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

Трос спидометра одним концом присоединен к коробке передач (если машина инжекторная, то в датчик скорости). Другой конец троса прикручен непосредственно в сам спидометр.

Снятие троса спидометра

Демонтаж троса спидометра нужно произвести в следующей последовательности:

  1. Отвернуть пассатижами трос с корпуса коробки передач (если машина инжекторная, то с датчика скорости). Крепко привязать к свободному концу прочную веревку подходящего диаметра. К другому концу веревки можно сразу привязать конец нового троса, который будет подсоединен к спидометру. Таким образом при монтаже можно легко протянуть и установить новый трос.
  2. Снятие «высокой» панели приборов. Для этого сначала нужно снять декоративный щиток, потом отвернуть расположенные с боков винты крепления панели к кузову и подтянуть панель на себя. Панель освободится, появится достаточный зазор чтобы открутить трос спидометра. Теперь можно разъединить все колодки с проводами и снять саму панель.

Важно: Перед снятием колодок запомнить или сфотографировать порядок их подключения.

Установка троса

Установка троса спидометра производится в обратном от разборки порядке.

  1. Потянуть старый трос на себя, пока не покажется конец с привязанной веревкой. Потянуть дальше, чтобы достать конец нового троса.
  2. Прикрутить новый трос к спидометру в панели приборов. Вставить все колодки с проводами на место.
  3. Прикрутить другой конец нового троса к коробке передач.
  4. Поставить панель приборов и декоративный щиток.

После замены необходимо устроить пробный заезд и удостовериться, работа проведена правильно, спидометр теперь работает.