
Самостоятельная замена троса спидометра на ВАЗ 21099
04.12.2018Ныне почти все дороги оснащены камерами видеонаблюдения. Неработающий спидометр в автомобиле может нанести существенный удар по карману владельца. Ведь зачастую невозможно визуально определить с какой скоростью автомобиль движется. Еще одно важное значение в плане безопасности движения имеет возможность контролировать скорость во время прохождения резких поворотов.
Причины поломки
Причин поломки спидометра ВАЗ 21099 всего четыре:
- неисправность самого прибора;
- сход тросика с шестерни прибора;
- обрыв провода, который соединяет датчик с индикатором ( в инжекторной версии);
- обрыв троса спидометра, который передает момент вращения вала коробки передач на прибор. В нем это вращение преобразовывается в энергию вращения стрелки.
Трос спидометра необходимо заменить не только после обрыва, когда его стрелка замерла в одном положении, но и при появлении таких признаков, как неровные вставшие цифры счетчика пробега, замедленная реакция на ускорение или торможение.
Автомобили ВАЗ21099 имеют два варианта исполнения панели приборов. В простонародье их называют «низкая» и «высокая» панель. Длина троса в каждом варианте различная. В машине с высокой панелью используется трос длиной 1000 мм. Его номер по каталогу ВАЗ: 21083-3819010, заводской номер: ГВ307В-01.
Важно: Перед началом работы по замене спидометра необходимо обесточить автомобиль! Для этого просто нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
Трос спидометра одним концом присоединен к коробке передач (если машина инжекторная, то в датчик скорости). Другой конец троса прикручен непосредственно в сам спидометр.
Снятие троса спидометра
Демонтаж троса спидометра нужно произвести в следующей последовательности:
- Отвернуть пассатижами трос с корпуса коробки передач (если машина инжекторная, то с датчика скорости). Крепко привязать к свободному концу прочную веревку подходящего диаметра. К другому концу веревки можно сразу привязать конец нового троса, который будет подсоединен к спидометру. Таким образом при монтаже можно легко протянуть и установить новый трос.
- Снятие «высокой» панели приборов. Для этого сначала нужно снять декоративный щиток, потом отвернуть расположенные с боков винты крепления панели к кузову и подтянуть панель на себя. Панель освободится, появится достаточный зазор чтобы открутить трос спидометра. Теперь можно разъединить все колодки с проводами и снять саму панель.
Важно: Перед снятием колодок запомнить или сфотографировать порядок их подключения.
Установка троса
Установка троса спидометра производится в обратном от разборки порядке.
- Потянуть старый трос на себя, пока не покажется конец с привязанной веревкой. Потянуть дальше, чтобы достать конец нового троса.
- Прикрутить новый трос к спидометру в панели приборов. Вставить все колодки с проводами на место.
- Прикрутить другой конец нового троса к коробке передач.
- Поставить панель приборов и декоративный щиток.
После замены необходимо устроить пробный заезд и удостовериться, работа проведена правильно, спидометр теперь работает.