Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 21099?

07.01.2019 0 Автор Николай Семенов

Невысокая стоимость, но высокая ремонтопригодность автомобилей ВАЗ 21099 служит немаловажным фактором того, что они используются в качестве «рабочих лошадок».

В условиях интенсивной эксплуатации немало «достаётся» задним ступичным подшипникам – рассчитанные на срок службы не менее 100 000 км пробега, они выходят из строя раньше.

Замену неисправных подшипников задних ступиц нельзя откладывать «на потом». Их заклинивание вследствие перегрева может привести к аварии.

Дальше – о том, как правильно заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 21099 и о некоторых возможных затруднениях, не освещённых стандартной инструкцией.

Проверка состояния заднего ступичного узла

Неисправный подшипник задней ступицы выдаёт себя шумом, доносящимся от задней части машины. Но для того, чтобы удостовериться, что причиной шума являются не задние колодки, задевающие барабан, проведите простейшую диагностику: вывесив колесо, проверьте, нет ли люфта.

Взяв колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон, попробуйте покачать его. Наличие люфта говорит о чрезмерном износе подшипника. Также его неисправность может сопровождаться глухим «перекатывающимся» звуком во время вращения.

Демонтаж тормозного барабана и ступицы

Не откручивая ступичную гайку, снимите барабан. На автомобилях с большим пробегом снятие барабана затруднено по двум причинам:

  • барабан и ступица «прикипают» друг к другу в месте контакта деталей;
  • в результате выработки рабочей поверхности барабана на ней образуется выступ, за который цепляются колодки.

Для того, чтобы облегчить разборку, сделайте следующее:

  • удалите металлической щёткой грязь по окружности в месте стыковки деталей;
  • немного ослабьте трос ручного тормоза;
  • выкрутив направляющие штифты из барабана, заверните в резьбовые отверстия болты М8, чтобы их торцы, оказывая давление на ступицу, выталкивали барабан наружу;
  • ударами по торцу барабана со стороны защитного щитка, постепенно подтягивая болты, снимите барабан.

После этого открутите ступичную гайку и приступайте к демонтажу ступицы. Для этого можно воспользоваться либо трёхлапым съёмником, либо использовать, как при снятии барабана, подходящие по длине болты.

Замена подшипника

Перед удалением старого подшипника из ступицы снимите стопорное кольцо, стараясь не деформировать его – иначе трудно будет установить обратно.

Выпрессовать/запрессовать подшипник можно как прессом, так и при помощи молотка.

При запрессовывании особое внимание обратите на то, чтобы не оказывать силового воздействия на внутреннее кольцо подшипника и не повредить уплотнитель.

Подшипник ступицы после установки в регулировке не нуждается – ступичная гайка затягивается до упора торцовым ключом «на 30» с удлинённым рычагом.

В принципе, все работы можно произвести без других специальных инструментов. В качестве источника дополнительной информации можете посмотреть обучающее видео по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 21099.