
Как поменять задние стойки на ВАЗ 21099 своими руками?
07.01.2019Чтобы самостоятельная замена задних стоек на ВАЗ 21099 прошла без осложнений, понадобится знание устройства автомобиля, а также несколько часов свободного времени.
Для замены потребуется снять много деталей. Резьбовые соединения часто прикипают. Их откручивание отнимает время и силы. Необходимость ремонта задних амортизаторов вызвана тем, что начинают быстро ломаться детали подвески.
Инструменты
Чтобы поменять задние стойки на ВАЗ 21099, можно обойтись без специальных приспособлений. Достаточно иметь:
- домкрат;
- подставки под колеса;
- набор гаечных ключей.
Как определить неисправность
Необходимость замены можно определить по нескольким признакам работы автомобиля:
- машину сильно раскачивает во время движения;
- начинает стучать задняя подвеска.
Чтобы определить неисправность амортизирующей детали, опытные автомобилисты руками надавливают на крыло, прижимая машину к земле. Потом резко отпускают. Если стойка нормальная, машина качнется не больше двух раз. Если движение амортизатора больше двух, стойку нужно заменить.
Пошаговая инструкция замены
Последовательное выполнение и соблюдение всех технологических требований, поможет быстро выполнить такую работу.
- Автомобиль поднимают домкратом, предварительно установив подкатные упоры.
- Снимают колесо.
- Опускаются спинки заднего сидения.
- Снимается кожух.
- Откручивается верхняя гайка, фиксирующая амортизатор. Чтобы предотвратить проворачивание, шток нужно крепко держать.
- Удаляется верхняя подушка.
- Снимается упорная шайба;
- Откручивается нижняя гайка.
- Вынимается винт.
- Полностью опускают амортизатор.
- Проводится демонтаж нижней подушки. Процедура выполняется согласно виткам пружины.
- Максимально утапливается шток.
- Пружину снимают совместно с крышкой и чехлом.
- Амортизатор вынимают из гнезда задней арки.
Установка новой детали
- На шток надевается сжимающий буфер.
- Деталь устанавливается на нижнее посадочное место.
- Вставляется болт, смазанный литолом.
- Сильно затягивается гайка.
- Слегка вытянув шток, устанавливают упорную шайбу, совместно с нижней подушкой. Чтобы легче было извлечь шток, нужно сверху накрутить гайка.
- Над пружиной вставляется изолирующая прокладка. Она привязывается тонкой веревкой.
- Пружина устанавливается на стойку. Ее виток должен обязательно попасть в паз чашки.
- Для фиксации штока, нужно сжать пружину. Для этого нужно поднять заднюю балку. Шток должен попасть в отверстие.
- На него надеваются все снятые детали.
- Закручивается гайка.
- Опускается домкрат.
- Плотно закручивается верхняя гайка.
После установки проверяется работоспособность новой детали.
Важно! Замена амортизатора должна проводиться одновременно с каждой стороны. Через 100 км необходимо вновь протянуть соединения.
Какую стойку выбрать?
Сегодня в автомагазинах продается несколько видов амортизаторов. Каждый имеет свои характерные отличия. На заводе производитель устанавливает масляные амортизаторы. Они прекрасно скрадывают неровности. Однако, если машина двигается с большой скоростью, они начинают раскачивать кузов, возможна потеря управляемости.
Любителям быстрой езды можно посоветовать установить газовые амортизаторы. Это довольно жесткая конструкция, в салоне будут ощущаться кочки, однако раскачивание полностью исчезнет, автомобиль будет устойчив на трассе.
Можно также встретить газомасляные стойки. Они считаются средним типом, между штатными и газовыми амортизаторами.
Подведем итог
Подвеска ВАЗ 21099 требует особого внимания. Обслуживание заключается в проверке работы задней подвески. При необходимости меняются задние стойки. Эта работа достаточно простая, нужно только отнестись к ней со всей серьезностью.