Устройство и неисправности замка зажигания в ВАЗ 21099

09.01.2019 0 Автор Юрий Борисов

Первые автомобили оснащались достаточно простой коммутационной аппаратурой. Постепенно конструкция машин становилась сложнее, особенно электрическая система. Обеспечение безопасного и надёжного управления бортовой электросетью автомобиля стало возможным при установке такого агрегата, как замок зажигания.

Основные функции и конструкция

Замок зажигания обеспечивает выполнение следующих задач:

  • подключение аккумулятора и генератора к основным потребителям сети;
  • обеспечение работоспособности системы зажигания;
  • подача электрического питания на клеммы стартера;
  • блокировка управления для предотвращения угона.

Для выполнения защиты от угона или несанкционированного проникновения водительская и пассажирские двери, а также крышка багажника оборудованы механическими замками.

Конструктивно замок зажигания на ВАЗ 21099 состоит из таких частей:

  • механического замка, дополненного ключевой вставкой;
  • корпуса выключателя зажигания;
  • запорного штифта;
  • контактной группы;
  • пластмассовых декоративных элементов.

Различные варианты исполнения

Замок зажигания выпускается в двух вариантах. Ранние модели автомобиля комплектовались замками, у которых имелось четыре положения ключа удлиненного типа. Машины более позднего выпуска стали оснащаться замками зажигания для ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем. Основным отличием такого замка стало применение короткого ключа и возможность подключения к сети дополнительных потребителей.

Поиск неисправностей и проведение ремонта

Эксплуатация замка иногда приводит к возникновению неполадок. Основными из них считаются:

  • неисправность механической части замка;
  • появление неправильной коммутации потребителей;
  • невозможность проведения блокировки или разблокировки рулевого управления.

Нередко причиной заклинивания ключа в замке становится износ личинки, а также механические повреждения поворотных элементов запирающего устройства. Контакты электрической части замка зажигания также постепенно изнашиваются, что приводит к неправильной коммутации отдельных цепей бортовой электросети.

При наличии подобных дефектов следует произвести полную диагностику замка и найти причину отказа. Иногда замена отдельных частей позволяет преодолеть капризность данного агрегата. Перед установкой новой контактной группы производится распиновка замка зажигания. При этом следует запомнить расположение и цветовую маркировку проводов и контактов.

При полной потере эксплуатационных параметров требуется замена замка зажигания. Данная процедура требует полного соблюдения правил, изложенных в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.

  • перед тем, как поменять замок зажигания на с карбюраторным или инжекторным двигателем необходимо отключить аккумулятор от сети;
  • затем производится демонтаж декоративной облицовки для обеспечения доступа к внутренним частям замка;
  • клеммная колодка разъединяется, и провода отводятся в сторону;
  • для вывода стопорного штифта из зацепления следует поставить ключ в положение разблокировки руля;
  • крепёжные болты корпуса откручиваются с помощью молотка и небольшого зубила.

Сборка замка зажигания производится в обратном порядке. При этом следует применять специальные срезные болты и правильно подсоединить провода контактной группы.

Устройство замка дверей ВАЗ 21099 позволяет производить достаточно быструю замену и регулировку данных агрегатов при возникновении неполадок. Замок двери не подлежит ремонту и меняется в сборе при поломке.